Вопрос 50 Характеристика УМКД, учебников и учебных пособий как учебно-методических документов, отражающих содержание образования

УМКД – учебно-методический комплекс дисциплины

Разрабатывается кафедрой по специальности

Структура:

1. Реквизиты

2. Введении

3. Силлабус

4. Глоссарий

5. Собственно содержание дисциплины(образования)

6. список методических рекомендаций

7. список обязательной и дополнительной литературы

8. методы и способы изучения дисциплины

 

Цели:

1. дать характеристику дисциплине

2. дать содержание дисциплины в доступном объеме

3. показать определенные умения, необходимым для изучения данной дисциплины

 

Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб

· Развитие идеи учебника привело к созданию новых его форм, не имеющих воплощения в виде книги. Примером могут служить учебники на основе технологии HTML, викиучебник, аудиоучебник и др.

 

Учебник является конкретизацией учебной программы и исодержания образования. Также он выступает основным источником знания, организации самостоятельной работы студента и важнейшим средством обучения.

По форме он должен быть краток, лаконичен, содержать материал высокой степени обобщения и вместе с тем быть конкретным, содержать в себе достаточный объем фактического материала.

Систематическое изложение материала в учебнике должно осуществляться в единстве с методами познания.

Структура учебника включает в себя текстовый материал как главный материал и нетекстовый компонент в качестве вспомогательного. Типы текстов – описание, повествование, рассуждение.

 

Учебное пособие – дополнение к учебнику: хрестоматии, словари, справочники, сборники задач и упражнений и т.д. Отличительной чертой УП от учебника являетсято, что материал в нем дается в более расширенном плане, в значительной степени дополняя и раширяя материал учебника новыми фактами, теориями.