Вопрос 50 Характеристика УМКД, учебников и учебных пособий как учебно-методических документов, отражающих содержание образования
УМКД – учебно-методический комплекс дисциплины
Разрабатывается кафедрой по специальности
Структура:
1. Реквизиты
2. Введении
3. Силлабус
4. Глоссарий
5. Собственно содержание дисциплины(образования)
6. список методических рекомендаций
7. список обязательной и дополнительной литературы
8. методы и способы изучения дисциплины
Цели:
1. дать характеристику дисциплине
2. дать содержание дисциплины в доступном объеме
3. показать определенные умения, необходимым для изучения данной дисциплины
Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.
Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб
· Развитие идеи учебника привело к созданию новых его форм, не имеющих воплощения в виде книги. Примером могут служить учебники на основе технологии HTML, викиучебник, аудиоучебник и др.
Учебник является конкретизацией учебной программы и исодержания образования. Также он выступает основным источником знания, организации самостоятельной работы студента и важнейшим средством обучения.
По форме он должен быть краток, лаконичен, содержать материал высокой степени обобщения и вместе с тем быть конкретным, содержать в себе достаточный объем фактического материала.
Систематическое изложение материала в учебнике должно осуществляться в единстве с методами познания.
Структура учебника включает в себя текстовый материал как главный материал и нетекстовый компонент в качестве вспомогательного. Типы текстов – описание, повествование, рассуждение.
Учебное пособие – дополнение к учебнику: хрестоматии, словари, справочники, сборники задач и упражнений и т.д. Отличительной чертой УП от учебника являетсято, что материал в нем дается в более расширенном плане, в значительной степени дополняя и раширяя материал учебника новыми фактами, теориями.