ОПИСАНИЕ МОТОЦИКЛА
Мотоциклы 250 см3 — тип 559/04 и 350 см3 — тип 360/00 являются одноколейными транспортными средствами, предназначенными для перевозки одного или двух лиц.
Ведущую силу вырабатывает двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения, двухтактный с реверсивным промыванием. Двигатель работает бесшумно, во всем диапазоне оборотов уравновешен и обладает способностью большой акселерации.
Муфта сцепления работает в масляной ванне, пятипластинчатая, со стальными пластинами и пробковой обкладкой. Управление муфтой осуществляется при помощи рычажка на левой стороне руля.
Коробка передач имеет четыре передаточные ступени. Вместе с картером двигателя образует монолитный блок двигателя, коробка передач обезвоздушнена.
Переключение ступеней передач — ножное, при помощи рычага, который находится на левой стороне двигателя. Переключение снабжено электрическим указателем холостого хода. Выключение сцепления при переключении ступеней передач производитсяавтоматически
Запуск движения производится тойже самой педалью как и переключение ступеней передач путем поворота в положение пуска.
После пуска двигателя педаль автоматически возвращается в горизонтальное положение.
Для первичной и вторичной передачи применены цепи. Первичная цепь (1 Х 9,525 Х 9,525—3/8 Х 3/8") закрыта левой крышкой коробки и работает в масляной ванне. Вторичная цепь (1 Х 12,7 Х 7,75—1/2 X 5/16") имеет чехол, в результате чего увеличивается продолжительность срока службы.
Карбюратор предохраняется при помощи кожуха, который придает двигателям ЯВА известную красивую линию. У машины ЯВА 250 см3 типа 559/04 установлен карбюратор ИИКОВ 2926 СБД16б. На машине ЯВА 350 см3 типа 360/00 установлен карбюратор ЙИКОВ 2926 СБД17б с воздушной заслонкой. К карбюратору присоединен глушитель подсоса с воздухоочистителем, доступным после снимания седла.
Спицевые колеса легко вынимаются — передний и задний оси выдвигаются. Соединение заднего колеса с цепочной звездочкой сделано при помощи резиновых блоков. Количество спиц в одном / колесе — 36, диаметр спины 3,5 мм, резьба М 4.
Центральный задний тормоз управляется правой ногой, рычагом и боуденом, а управление центральным передним тормозом, осуществляется правой рукой — рычажком на правой стороне рулевых рукояток. Оба тормоза очень эффективные, их наладку можно произвести без применения инструмента.
Рис. 4 — Открывание ящиков
Рама сделана из четырехгранных сварных трубок с качающейся задней вилкой.
Топливный бак выпрессован из листовой стали. Пробкабака0 60 мм, сливной кран с фильтром, который обеспечивает резерв топлива примерно на 20—30км пути. Двойное седло с прокладкой из пористой резины очень удобное. Оно предоставляет вместе с задним пружинением очень приятную езду для мотоциклиста и пассажира. Седло обеспечено замком, откидывающееся, прикрывает глушитель подсоса, а под седлом, где находится насос, можно еще уложить мелкие запасные части. После открывания замка седла и его отклонении оказываются доступными затворы обеих ящиков, которые можно открыть рукой (см. рис. 4).
Опоры для ног — спортивного типа, регулируемые. Рулевые рукоятки имеют внешний диаметр 22 мм и ширину 650 мм. Они сделаны из одной штуки. Переднее колесо отпружено телескопической вилкой с масляными амортизаторами. Составные части вилки полностью закрыты. Амортизаторы имеют повышенную эффективность смягчающего действия, благодаря чему вилка лучше поглощает как слабые толчки при движении по выбитым дорогам, так и сильные толчкинаухабах и выбоинах.
В конструкции вилки предусмотрены выпускные отверстия (см. рис. 15) в гайках (2) неподвижных трубок перьев. При отправке с завода мотоциклов запакованных в клетки или в ящики отверстия заглушаются резиновыми пробками (1), предупреждающими утечку масла. При подготовке мотоцикла к эксплуатации необходимо пробки удалить.
При езде без удаления пробок сжатый воздух при пропружинивании не может плавно выходить, а поэтому передняя вилка не действует правильно.
Устранение пробок выполняется следующим образом: выступающую часть резиновой пробки следует сорвать по направлению вверх а остаток пробки упадет во внутреннюю часть вилки и останется лежать на заслонках. В проходимости отверстия для выпуска воздуха необходимо убедиться при помощи проволоки. Заднее колесо отпружинено качающейся вилкой, снабженной двумя масляными амортизаторами. Пружины амортизаторов предохраняются кожухами. .
Помимо закрывания зажигания можно машину еще закрыть на висячий замок, который вставляется в отверстия на левой стороне головки рамы и нижнего держателя вилки.
Внимание!
Завод не поставляет запасные ключи зажигания и ключи к замку седла! Сохраняйте потому хорошо запасный комплект ключей н если Вы какой-нибудь ключ потеряете, нужно изготовить Вам новый согласно резервному ключу.