Требования законодательства к агитационным материалам

1) Сроки: агитация начинается со дня выдвижения кандидата и заканчивается за сутки до дня голосования.

В СМИ агитация разрешена за 30 дней до выборов.

Результаты социологических исследований могут быть опубликованы не позднее, чем за 5 дней до дня голосования.

 

2) Содержание агитационных материалов: могут содержать как сведения «за», так и «против» кандидатов. При этом негативная информация должна быть подтверждена документально.

Любые агитационные материалы должны содержать:

- наименование типографии, адрес, телефон, дату выпуска, ФИО кандидата

- отметку «Оплачено из избирательного фонда кандидата…»

- если материалы содержат высказывания или фото других лиц, нужно письменное согласие этих лиц на использование их высказываний или фото в ИК данного кандидата

- если публикуются результаты социологического исследования, то необходимо указать наименование организации, которая проводила исследование, метод исследования, выборку, точную формулировку вопросов, оценку статистической погрешности, заказчика исследования.

 

3) Система финансирования предвыборной агитации – любые агитационные материалы должны быть оплачены из избирательного фонда.

4) Лица, которые не имеют права участвовать в агитации:

- государственные и муниципальные служащие

- члены избирательных комиссий

- военнослужащие

- члены религиозных организаций