Большой объем информации

Подготовке решений для первых лиц нередко сопутствует типичная проблема: обработка большого объема данных тормозится отсутствием механизма быстрого извлечения необходимой информации. Другими словами, интеллектуальные ресурсы, задействованные в процессе подготовки решения, работают неоптимально, поскольку ответы на вопросы формируются не в полном объеме, не попадают на нужный уровень, проходят незамеченными, бесконечно дублируются разными структурами.

Грамотно автоматизированный анализ на базе глубоко эшелонированной аналитической системы не только снижает эффект «информационной слепоты», когда важные сведения тонут в море второстепенных, но также выявляет то, что скрыто от обычного взгляда. Реальным становится прогнозирование развития ситуации и определение точек, воздействие на которые может направлять события в желательную сторону. Анализ позволяет заранее обнаруживать признаки зреющих критических ситуаций и дает возможность руководству провести упреждающие мероприятия.

Неизбежность и цикличность кризисов

Серьезным проблемам в бизнесе нередко предшествует кризис в его системе управления. И напротив, корпоративная система управления успешно преодолевает нештатные ситуации, имея продуманный план действий, что позволяет благополучно избежать системного кризиса.

Чем интенсивнее развивается бизнес, тем больше в корпоративной системе управления накапливается противоречий, которые нередко приходится решать, проходя через кризисную ситуацию. Такая ситуация не дает однозначных вариантов решения и, как правило, формирует сложную организационную структуру своего преодоления. Ричард Бил, отвечавший одно время в Белом доме за проблематику кризисного менеджмента, выделяет следующие особенности кризисного управления:

кризисное принятие решений можно представить как "организованную анархию", потому что очень сложно установить набор целей или предпочтений;

в кризисной ситуации нет четко очерченного инструментария принятия решений;

такая ситуация характеризуется сменным составом участников всего процесса ее преодоления.

В периоды кризиса или нештатной ситуации, когда господствует неопределенность, любая бюрократическая единица должна четко понимать свои цели и действовать на основе оперативной информации, автоматически сформированной аналитической системой, не ожидая дополнительных указаний сверху.