Модели территориальной организации местного самоуправления в соответствии с ФЗ №131.
Двухуровневая модель Районно-городская модель
Муниципальный район Городской округ
Сельские (городские)
поселения-
| | | |
| Достоинства:
· Осуществление муниципального управления «снизу». Развитие местной инициативы.
· Наличие достаточных финансов полномочий для решения местных вопросов
· Приближение муниципального управления к общественному самоуправлению. Большая задействованность форм непосредственного волеизъявления граждан
· У региональной власти отсутствует собственная территориальная инфраструктура
Недостатки
· Невозможность горизонтального дисбаланса на местном уровне
· Слабый лоббистский потенциал у глав МО
· Меньшая возможность создания социальных сетей с федеральными органами государственного управления.
· Отсутствие достаточного кадрового потенциала на уровне поселенй для грамотного самостоятельного освоения бюджетных средств
·
| |
| | Достоинства:
· Больше экономических и политических ресурсов
· Возможность ликвидации горизонтального финансового дисбаланса на местном уровне
· Благоприятные условия для формальной или неформальной горизонтальной интеграции муниципальных образований
· У региональной власти отсутствует собственная территориальная инфраструктура
· Возможность создания социальных сетей с федеральными органами государственного управления.
Недостатки
· Осуществление местного самоуправления «сверху», путем передачи полномочий на уровень района
· Отсутствие соответствующих полномочий на уровне сел и поселков
· Сковывание местной инициптивы. Разрыв между общественным самоуправлением и муниципальным управлением
| |
|
Приведенные таблицы показывают, что ФЗ №131 предполагает комбинированную модель муниципального управления. В основе этой модели лежит классическая дилемма муниципального управления, связанная с двумя возможными способами его организации: “сверху” и “снизу”.
Одним из противоречий этой модели является то, что на уровне городского округа не предусматривается самостоятельность входящих в него административных единиц, хотя именно они обладают большей возможностью в сфере финансовой самостоятельности, нежели иные поселения. С другой стороны, в депрессивных регионах у многих поселений практически отсутствует возможность для самостоятельного формирования бюджетов на основе доходов, предусмотренных законодательством.
IV Территориальная организация местного самоуправления в Республике Коми.