Г) отдельно стоящие и каркасно-переносные стенды.

Все виды наглядной агитации и пропаганды рассчитаны на одновременное восприятие группой военнослужащих. Поэтому они должны быть красочно оформлены, быть яркими, броскими и политически страстными. Научно определено, что человек полноценно воспринимает информацию на стенде наглядной агитации на расстоянии от 1 до 1,7 метра. Разработаны определены научно обоснованные критерии зрительного восприятия. Так ширина (высота) стенда не должно превышать 150 см. Нижний край планшета (стенда) должен находится не ниже 80-90 см. от уровня пола. Выше 2,5 метров целесообразно располагать портреты, лозунги, призывы и транспаранты, которые легче воспринимаются издали. Необходимо также придерживаться требований оформительского толка, цветового решения. Сюда входят выбор шрифтов его размеры (высота, ширина и размеры между буквами), совмещение цветов, например не рекомендуется располагать рядом следующие цвета: красный с зеленым, синий с желтым. Так как при их совмещении они дают новые цвета - в первом случае это коричневый, во втором это зеленый. Немаловажное значение имеют и пространственное расположение щитов, сочетание цвета щита с цветовым фоном стены, подсветка, фактура материалов.

При расположении наглядного материала, следует учитывать простейшие схемы равновесия, которые создаются при помощи симметрии, асимметрии и ритмичности (повторение отдельных элементов по содержанию, размеру, цвету). Использование символов, национального орнамента, других геометрических фигур оживляют наглядный материал, усиливает внешнюю эстетическую выразительность и подчеркивают идейную направленность.

В целях действенности наглядной агитации и пропаганды следует соблюдать и еще одно требование - постоянно осуществлять контроль за ее обновлением не только по цветовым решениям, но и по содержанию.