II.4. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц

Закон предусматривает следующие формы контроля за деятельностью должностных лиц и органов местного самоуправления

· со стороны населения, физических и юридических лиц за выполнением обязательств перед населением, за соблюдением прав человека, гражданских свобод

· со стороны государства за соблюдением Конституции РФ, Федеральных законов, законов субъекта федерации, Устава МО (прокуратура), за соблюдением бюджетных обязательств и осуществлением отдельных государственных полномочий, на основании предоставленных дотаций и субвенций бюджету МО (законодательный и исполнительные органы субъекта РФ).

· со стороны контрольного органа муниципального образования[23]: контроль за выполнением финансовых бюджетных обязательств, целевым расходованием бюджетных средств и пр.

 

Законом предусмотрены определенные санкции за невыполнение соответствующих обязательств, нормативных актов, конституционных принципов РФ.

Применительно к должностным лицам.

Глава МО

· Отзыв избирателями.[24]

· Досрочное прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

· Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования, если соответствующим судом установлены нарушения изданным им правовом актом Конституции РФ, федеральным, региональным законам, а также уставу МО, в случае если его действия повлекли за собой нарушение прав человека, угрозу единству и территориальной целостности РФ