ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

На изучение данной темы отводится - 10 часов, в том числе на лекцию - 2 часа, семинар 2 часа, практическое занятие – 2 часа в том числе 4 часа (учебные сборы).

В ходе занятия со студентами отработать:

 

- методику работы заместителя командира по воспитательной и социально-правовой работе роты по организации и проведении воспитательной работы в роте (батарее) Вооруженных Сил Республики Казахстан, при решении задач боевого дежурства, несении караульной и внутренней служб.

 

Введение

 

В последние годы воспитательная работа претерпела многие схоластические подходы и сейчас, о ней заговорили в полный голос, как на уровне государственных деятелей, так и в войсках.

Мы все убедились в том, что изменились сами условия службы, диаметрально другими становятся качества призывного контингента, его физические и нравственные данные, изменилась сама мотивация военной службы, т.е. человек в военной форме стал значительно сложнее.

История знает немало примеров, когда более сильная духом войска одерживали победу над лучше вооруженными силами противника, но более слабыми в моральном отношении.

Вот почему так важно систематически проводить продуманную, целенаправленную работу, которую сама жизнь продвигает на передний план обеспечения военного реформирования. Это необходимо потому, что:

- во первых, произошли коренные изменения в духовной сфере общественной жизни налицо нравственная дезориентация молодых людей. В этих условиях подверглись девальвации (обесценились) ценности, которые являлись цементирующим в обществе, в армии - чувство патриотизма, готовность служить Родине, верность военному долгу, гордость за принадлежность к ВС РК;

- во вторых, коренным образом изменился сам объект воспитания. Личный состав ВС РК перестал быть однородной массой, усреднённой одной партийной идеологией;

-в третьих, произошло разрушение прежней инфраструктуры “скелета” воспитательной работы, представляющих собой систему партийных, комсомольских, общественных организаций, из-за чего руководитель лишился серьёзной опоры в своей деятельности.

 

Из вышесказанного можно выделить такие принципиальные факторы:

а) в центре военного строительства был и остается человек, который должен обладать соответствующими качествами. Они не приобретаются автоматически - они результат обучения и воспитания;

б) военнослужащие готовятся к ведению боевых действий в современных условиях.

Это требует от военнослужащих: интеллектуальной и моральной подготовки, а также требует, применения новых средств и способов работы с людьми.

Таким образом, главная цель воспитательной работы в ВС РК - формирование у военнослужащих глубокого уважения к Конституции и законам РК, сознательное выполнение своего воинского долга, личная ответственность за принадлежность к ВС РК.

Именно этими качествами должны обладать военнослужащие, выделенные для несения службы в караулах и на боевом дежурстве.

Боевая служба - основное направление деятельности войск. ВС приходится выполнять задачи боевого дежурства, несение службы в караулах, участвовать в различных конфликтах, выполнять задачи при ликвидации последствий стихийных бедствий и других ситуациях приближенных к боевым. В этой обстановке нередко возникают критические ситуации, когда военнослужащие встречаются с реальной опасностью. При выполнении боевой задачи военнослужащим предоставлено право, применять оружие.

Боевая служба в войсках характеризуется также повышенной моральной, психологической и физической нагрузкой. Солдаты и сержанты значительную часть своего служебного времени находятся на боевых постах, в караулах и войсковых нарядах, службу несут непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. Служебно-боевые задачи нередко решаются на значительном удалении от подразделения, небольшими по численности караулами и войсковыми группами нарядами, без непосредственного контакта с командирами и зачастую без средств связи. В этих условиях решающее значения приобретает высокий уровень дисциплинированности, организованности личного состава, умение каждого военнослужащего принимать в сложившейся ситуации единственно правильное решение.

Военнослужащие зачастую несут службу в общественных местах, в присутствии гражданского населения. Это обязывает их быть тактичными, волевыми, иметь образцовый внешний вид, хорошую строевую выправку, действовать строго по уставу, неукоснительно соблюдать: требования законов.

Таким образом, боевая служба требует от каждого солдата, сержанта, прапорщика, офицера, прежде всего, высокой идейной убежденности и политической бдительности, глубокого понимания государственной важности задач, возложенных на войска, умения образцово выполнять их в сложных условиях мирного и военного времени.