Методическая последовательность рисунка фигуры человека

Изображ.фигуры жив. чел-ка требует глуб. Зн. пер-вы, проп-й, пластич. анат-и, хар-ра движ-я и более уверенного, точ. прим-я прин-па основ. характер. точек и направ-их линий. В рис-е прежде всего выяв.сущ-ть общего, основ. движ-я фигуры и взаим. располож. глав. частей тела, так чтобы они вместе наиболее ярко выразили образ, хар-р изображ. модели.
1. Вним-но изуч. натуры со всех сторон (краткосроч. рис. спереди,со спины,сбоку).Обдумать ком-ку, стр-е формы, полож-е в прост-ве, движ-е фигуры, освещ-ть.
2. Осуществляем композиц. размещ-е фигуры на листе. Соотнош-е высоты и ширины. Устанав-ем движ-е, отмеч. линии центра тяжести и основ. про-ции. Наносим опор. точки фигуры: лонного сочлен-я-лобка, выступы гребешка подвздош. костей, плеч.пояса-яремную ямку, плеч. суставы, груд.клетки—мечевидный отросток и точек ее ниж. края, ниж. конеч-ей — больш. вертела, следков и колен, верхн. конеч-тей—локтя и запястья, головы. Проведение направ-щих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук. Не забываем о взаимод-ии двух частей туловища: грудной клетки с плечевым поясом и таза.
3. Уточн-е направ-их линий, харак-ющих общ. движ-е и размеры таза, груд. клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предп-й, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизлям. Не забыв. что каждая деталь чел-ка сост. из плоск-й и ребер, что обуслов-о строением. Любая из этих граней на жив. модели им. смягчен-ю форму. И, тем не менее, это грани, планы, обращ-ые по-разному, располож-е в различ. направ-ях. Изображ-е таза, поясницы,груд.клетки,шеи и головы.Прорисовка легк.линиями общ. формы фигуры и ее частей.