Соединение вал–ступица

Конструктивно развитая часть зубчатого (червячного) колеса, шкива, звездочки, которая сопрягается с валом, называется ступицей.

По рекомендациям практики (рису- нок 3.1) [1, c.63] диаметр ступицы назначают: – для стали dСТ' = (1,5...1,55) d; (3.1) – для чугуна dСТ' = (1,55...1,6) d ; (3.2) – для легких сплавов dСТ' = (1,6...1,7) d. (3.3) Меньшие значения – для шлицево-го соединения ступицы с валом; боль- шие – для шпоночного и соединения с

 

 

Рисунок 3.1 – Соединение вал–ступица

натягом.

Длина ступицы lСТ: lСТ¢ = (0,8...1,5) d (3.4)

Принятую длину ступицы lСТ согласуют с длиной, полученной из расчета шпоночного, шлицевого или соединения с натягом. Если lСТ > b2, где b2 – ширина зубчатого венца колеса, то выступающую часть ступицы располагают по направлению действия осевой силы Fa в зацеплении.

Для передачи вращающего момента применяют:

а) шпоночные соединения; б) шлицевые соединения;

в) соединения с натягом.