Д) Психологическое заключение.

Результаты индивидуальной психологической диагностики.

Имя ребёнка: Константин

Возраст: 5, 2

Методика «Лесенка» выявила высокий уровень общей самооценки ребенка.

Методика «Два домика» показала, что ребенок поселил в Красный дом маму, папу и бабушку и девочку Лизу. В черный же дом поселил старшего брата подростка.

Цветовой тест Люшера выявил следующее.

Эмоциональное состояние ребенка характеризуется следующим:

Негативным состоянием, стремлением к покою, отдыху, неудовлетворенным отношением к себе, негативным отношением к ситуации, с одной стороны, а с другой – стремлением к контактам, увлеченностью.

Методика «Кактус». Методика направлена на изучение состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

На рисунке ребенка кактус характеризуется наличием иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Рекомендации:

1. Необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации или явления внешней среды.

2. Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете ребенка.

3. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

4. Хвалите ребёнка за проявления положительных черт характера в его поведении.

5. Родители могут научиться управлять поведением своих агрессивных детей, для этого следует:

6. Обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи;

7. Обсуждать с ребенком на кого он хочет быть похож, какие качества характера, его привлекают, а какие нет.

8. Следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их "ярлыками", возможно он повторяет ваши действия.

9. Быть готовым внимательно выслушивать ребенка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений.

10. Поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает, научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет.