Тема 8. Кинобизнес

При всех достижениях индийского, французского, мексиканского кино в общении с массовой аудиторией наиболее распространенные и устойчивые в исторической перспективе ценностные модели образа жизни по-прежнему предлагает именно американское массовое кино или, точнее, Голливуд (понятие, принятое для обозначения совокупности крупнейших американских студий-мейджоров). Достижение максимальной коммерческой выгоды, которую Голливуд сделал своей главной целью, оказалось впрямую связано с извлечением максимального коммуникативного эффекта средствами кино и превращением голливудского кино в одно из наиболее сильных средств воздействия на массовую аудиторию в современном медиапространстве.

Бурное развитие американского массового кино объясняется определенными социально-историческими причинами. Во-первых, кинорынок США, в отличие от европейского, однородный в языковом, территориальном и, что важно, идеологическом смысле, почти сразу стал самым крупным в мире, был сориентирован на охват массовых зрительских аудиторий и значительную прибыль. Во-вторых, благодаря быстрому экономическому развитию Соединенные Штаты к моменту изобретения кино уже были государством с большим количеством крупных городов, что стимулировало строительство кинотеатров и создание кинотеатральных сетей, приспособленных к быстрому обновлению кинопродукции и работе с различными социальными группами индустриальных мегаполисов. В-третьих, начавшаяся Первая мировая, а затем и Вторая мировая война приостановили развитие кинематографа в Европе и разрушили европейские инфраструктуры кинопроизводства и кинопоказа. Для кинематографа Америки эти глобальные войны, не затронувшие ее территорию, напротив, дали существенную фору в развитии не только внутреннего рынка, но и в борьбе за внимание гигантской международной зрительской аудитории. Конечно, благоприятные обстоятельства — лишь полдела. Важно, как американское кино использовало эти обстоятельства, как оно распорядилось своим преимуществом. Ответ практически однозначен: с максимальным эффектом для обустройства в международном
медиапространстве, охватывающем самые разные социальные и этнические слои населения. С самого зарождения американское кино обращалось не к какой-то конкретной аудитории, а ко всему цивилизованному человечеству и пыталось спасти его от разрушения, компенсируя экранными образами недостаток позитивного мировосприятия и дефицит счастья.

Менеджмент в работе с кинокомпаниями направлен на организацию музыкального оформления кинокартин, подбор музыки для кинопроектов, продажу музыкальных треков в кино, музыкальную редактуру, ведение сделок по синхронизации, работу с авторами, композиторами, исполнителями по созданию музыки для аудиовизуальной продукции (фильмы, анимация, ТВ программы и пр.), продвижение музыкального каталога компании в сфере кино.

 

Вопросы для повторения

1. Особенности раннего звукового кино.

2. Социально-исторические причины быстрого развития американского кино.