Страны-лидеры по доходам от международного туризма (без учета поступлений от международного транспорта) в 2000 г.
№ п/п | Страна | Доходы, млрд дол. | Доля в общем мировом объеме, % |
США | 100,5 | 21,1 | |
Испания | 30,9 | 6,5 | |
Франция | 30,9 | 6,5 | |
Италия | 27,4 | 5,7 | |
Великобритания | 21,7 | 4,6 | |
Германия | 17,6 | 3,7 | |
Китай | 16,2 | 3,4 | |
Канада | 10,6 | 2,2 | |
Австрия | 10,0 | 2Д | |
Австралия | 8,4 | 1,8 | |
Итого по 10 странам | 274,2 | 57,6 |
Анализ стоимостных показателей доходности туризма свидетельствует о превращении его в одну из ведущих отраслей мирового хозяйства. В связи с этим большинство государств, понимая
огромную важность развития туризма в своих странах, выделяет солидные средства национальным туристским администрациям на продвижение национального туристского продукта. Лидером здесь является Израиль — более 200 млн дол. США ежегодно. США и Китай на эти цели выделяют по 70 млн дол. США.
Объем поступлений от международного туризма широко используется для оценки доходности туристского направления (дестиниции). Однако более информативными являются доход с одного прибытия и размер дохода от туризма, приходящийся на душу населения. Исследования, проведенные ВТО, свидетельствуют, что поступления от одного прибытия составляют в среднем 708 дол. США. При этом величина поступлений существенно варьируется по отдельным странам. Так, доход с общего прибытия ниже в государствах (Канада, Мексика), имеющих общую сухопутную границу со странами — поставщиками туристов (в данном случае США). Высокий уровень доходов с прибытия отмечен в странах, которые территориально удалены от крупных рынков выездного туризма, характеризуются высокой стоимостью жизни или ориентированы на элитарный туризм.
Немаловажным показателем, отражающим состояние экономики в целом и туризма в частности, является платежный баланс страны (табл. 13.8).
Таблица 13.8