Сила, гибкость, выносливость и координация ума

При каждом виде мышления работают свои, вполне определённые, «мышцы». При логическом, аналитическом, метафорическом, критическом, вербальном, визуальном мышлении задействуются разные участки головного мозга, образуются уникальные связи между нейронами.

Можно сказать, что существует четыре базовые характеристики тренированности, подготовленности ума к работе: сила, гибкость, выносливость и координация ума.

Всякий раз, когда человек берется за выполнение задания, которое требует сосредоточения, он прилагает силу ума. Именно это качество вы используете, когда перебираете возможные варианты в поисках оптимального решения, когда решаете трудную математическую задачу, когда концентрируете внимание на каком-то одном предмете или идее, не отвлека­ясь ни на что другое. Сила ума – это способность сосредо­точиться на том, на чем нужно, и настолько, насколько это необходимо.

Если нужно создать что-то новое, требуется творческий подход, то ваш ум должен быть гибким и пластичным, способным переключаться с одного хода мыслей на другой, строить неожиданные комбинации, сталкивать концепции, перемешивать идеи, делать самые немыслимые предположения, чтобы исследовать всё новые и новые возможности. Гибкость ума – это артистичный, синтетический подход.

Если вы хотите воплотить свои идеи в жизнь, вам потребу­ется выносливость ума. Выносливость – это способность продолжительное время поддерживать высокий уровень ак­тивности, не отвлекаясь и не теряя мужества. Это способ­ность выстоять, пройти всю дистанцию.

Если вы хотите добавить тонкости и чутья, то вам потре­буется координация ума, то есть синхронизация мысли­тельных процессов всех типов, их сбалансированность и живость. Координация ума – это виртуозное владение тех­никой оформления мыслей, способность оперировать од­новременно несколькими понятиями, сохраняя равновесие при любых обстоятельствах, это стремление учиться ради получения новых знаний.

Именно эти четыре качества – сила, гибкость, выносли­вость и координация – и определяют, насколько наш ум готов к работе. Только регулярно чередуя напряжение и расслабление различных его мышц, занимаясь интеллекту­альным «шейпингом» и умственным «атлетизмом», только пос­тоянно «шевеля мозговыми извилинами», можно долгое время оставаться в хорошей форме.

Методика тестирования «Интеллектуальная лабильность (неустойчивость)» используется для прогнозирования успеш­ности в профессиональном обучении, освоении нового вида дея­тельности и оценки качества трудовой практики. От студента требуется высокая концентрация внима­ния, быстрота действий и настойчивость.

Тест «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ»:

В ограниченный от­резок времени (несколько секунд) необходимо выполнить несложные задания, которые будет зачитывать ведущий. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Задание выполняется на специальном бланке (см. рис.4).

Инструкция:

Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитан­ное задание не повторяется.

Вопросы:

1. (квадрат 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 с)

2. (квадрат 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 с)

3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 с)

4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 с)

5. (квадрат 7) Поставьтеплюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 с)

6. (квадрат 8) Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4 с)

7. (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 с)

8. (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольникплюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 с)

9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 с)

10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 с)

11. (квадрат 17) Продлите боковые сторонытрапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия Вашего города (4 с)

12. (квадрат 18) Если в слове синоним шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 с)

13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьтеплюсв меньшую (3 с)

14. (квадрат 20) Соедините между собой кружочки 2,4,,5, миновав 1 и 3 (3 с)

15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 с)

16. (квадрат 22) Разделите первую линию на ТРИ части, вторуюнаДВЕ, а оба конца третьей соедините с точкой (4 с)

17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 с)

18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 с)

19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведитеих друг от друга вертикальной линией (4 с)

20. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку (3 с)

21. (квадрат 27) Если слова дом и дуб начинаются на однуи ту жебукву, поставьте между фигуркамиминус (3 с)

22. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 с)

23. (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 с)

24. (квадрат 30) Если в слове подарок третья буква не "И", напишите сумму чисел 3 + 5 (3 с)

25. (квадрат 31) В слове салют обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные (4 с)

26. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 с)

27. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 с)

28. (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 с)

29. (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 с)

30. (квадрат 36) Напишите слово«мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 с)

31. (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх (5 с)

32. (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 с)

33. (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 с)

34. (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2 с)

35. (квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник (4 с)

36. (квадрат 43) Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромбе (4 с)

37. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3 и подчеркните остальные (5 с)

38. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 — только в прямоугольник (3 с)

39. (квадрат 46.) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 с)

return false">ссылка скрыта

40. (квадрат47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые (5 с)

 

Необходимо отметить, что ведущий перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в кото­ром будет выполняться очередное задание, так как номера задании и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.

Оценка производится по количеству ошибок и пропущенных заданий.

Нормы выполнения:

0-4ошибки — высокая лабильность, хорошая способность к обучению;

5-9 ошибки — средняя лабильность;

10-14 ошибки — низкая лабильность, трудности в переобучении;

15 и более ошибок — малоуспешен в любой деятель­ности.