Задание 10
Решить задачу, используя формулу Байеса
1. Вероятность поражения самолета при одиночном выстреле для первого ракетного расчета равна 0.02×(N + 1), а для второго – 0.03×(N + 1). Каждое из орудий производит по одному выстрелу, причем зарегистрировано одно попадание в самолет. Какова вероятность, что удачный выстрел принадлежит первому расчету?
2. Каждый из танков независимо сделал выстрел по некоторому объекту. Вероятность поражения цели первым танком равна 0.7, вторым – 0.1×N. Объект поражен одним попаданием. Определить вероятность того, что объект поражен вторым танком.
3. Партия транзисторов, среди которых 10% дефектных, поступила на проверку. Сама проверка такова, что с вероятностью 0,9 обнаруживается дефект (если он есть) и существует ненулевая вероятность 0.01×(N + 1) того, что исправный транзистор будет признан дефектным. Случайно выбранный из партии транзистор был признан дефектным. Какова вероятность того, что на самом деле транзистор исправен?
4. На склад поступает продукция трех фабрик, приче продукция первой фабрики составляет (20+2N)%, второй – 46%, остальные – третьей. Известно, что средний процент нестандартных изделий для первой фабрики равен 3N%, для второй – 2N%, для третьей – N%. Найти вероятность того, что наудачу взятое нестандартное изделие произведено на первой фабрике.
5. Однотипные приборы выпускаются тремя заводами в количественном отношении N + 1, N + 2, N + 3, причем вероятности брака для этих заводов соответственно равны 0,1; 0,2; 0,3. Прибор, приобретенный научно-исследовательским институтом, оказался бракованным. Какова вероятность того, что данный прибор произведен первым заводом (марка завода на приборе отсутствует)?
6. На складе находятся детали, изготовленные на двух заводах. Известно, что объем продукции первого завода в N+1 раз превышает объем продукции второго завода. Вероятности брака на первом заводе 0,05, на втором заводе – 0,01. Наудачу взятая деталь оказалась бракованной. Какова вероятность того, что деталь изготовлена первым заводом?
7. В группе из N + 25 человек, пришедших сдавать экзамен по теории вероятностей, имеется 10 отличников, 7 подготовленных хорошо, 5 – удовлетворительно, а остальные – плохо подготовлены. Отличники знают все 30 вопросов программы, хорошо подготовленные – N + 20, подготовленные удовлетворительно – 15, и плохо подготовленные знают 10 вопросов. Вызванный наудачу студент ответил на два заданных вопроса. Найти вероятность того, что студент подготовлен отлично или хорошо.
8. Три стрелка производят по одному выстрелу в одну и ту же мишень. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для каждого из стрелков соответственно равны 0,01×N, 0,01×(N+1), 0,01×(N +2). Какова вероятность того, что второй стрелок промахнулся, если после выстрелов в мишени оказалось две пробоины?
9. Прибор состоит из двух последовательно включенных узлов. Надёжность (вероятность безотказной работы в течение времени Т) первого узла равна 0,01×(N+2), второго – 0,01×(N+5). За время испытания прибора в течение времени Т зарегистрирован отказ прибора. Найти вероятность того, что отказал только первый узел.
10. В ящике находятся одинаковые изделия, изготовленные на двух автоматах: 10N изделий изготовлено первым автоматом, 30+N - вторым. Брак в продукции первого автомата составляет 2N%, второго – 3N%. Найти вероятность того, что случайно выбраное изделие изготовлено первым автоматом, если оно оказалось бракованным.
11. В урне лежат N шаров неизвестного цвета – с равной вероятностью белые или черные. В урну опускается один белый шар и после тщательного перемешивания наудачу извлекается один шар. Он оказался белым. Какова вероятность того, что в урне белые шары?
12. В пирамиде N + 10 винтовок: N + 5 снабжены оптическим прицелом, а остальные – без оптического прицела. Вероятность того, что стрелок поразит мишень при выстреле из винтовки с оптическим прицелом, равна 0,95; для винтовки без оптического прицела эта вероятность равна 0,7. Стрелок поразил мишень из наудачу взятой винтовки. Какова вероятность того, что стрелок стрелял из винтовки с оптическим прицелом?
13. Для приема зачета преподаватель подготовил N + 50 задач: N + 20 из дифференциального исчисления; N + 15 из интегрального исчисления, а остальные - по теории вероятностей. Для сдачи зачета студент должен решить первую доставшуюся наугад задачу. Известно, что студент сдал зачет. Определить вероятность того, что он решил задачу по теории вероятностей, если он умеет решать из предложенного списка задач 18 из дифференциального исчисления, 10 из интегрального и 5 по теории вероятностей.
14. В группе из N + 25 человек, пришедших сдавать экзамен по теории вероятностей, имеется 10 отличников, 7 подготовленных хорошо, 5 – удовлетворительно, а остальные – плохо подготовлены. Отличники знают все 30 вопросов программы, хорошо подготовленные – N + 20, подготовленные удовлетворительно – 15, и плохо подготовленные знают 10 вопросов. Вызванный наудачу студент ответил на два заданных вопроса. Найти вероятность того, что студент подготовлен удовлетворительно.
15. Три стрелка производят по одному выстрелу в одну и ту же мишень. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для каждого из стрелков соответственно равны 0,01×(N + 1), 0,01×(N + 2), 0,01×(N + 3). Какова вероятность того, что первый стрелок промахнулся, если после выстрелов в мишени оказалось две пробоины?
16. Прибор состоит из двух последовательно включенных узлов. Надёжность (вероятность безотказной работы в течение времени Т) первого узла равна 0,01×(N+3), второго – 0,01×(N+4). За время испытания прибора в течение времени Т зарегистрирован отказ прибора. Найти вероятность того, что отказали оба узла.
17. Предположим, что надежность определения туберкулеза при рентгеновском просвечивании грудной клетки составляет 90 % (т.е. 10% носителей туберкулёза остаются неопознанными). Вероятность того, что у здорового человека будет ошибочно определен туберкулёз, составляет 1%. Просвечиванию была подвергнута большая группа людей со средним процентом больных, равным (0,01×N)%. Какова вероятность того, что человек признанный больным, действительно является носителем туберкулёза?
18. В пирамиде N + 12 винтовок: N + 7 снабжены оптическим прицелом, а остальные – без оптического прицела. Вероятность того, что стрелок поразит мишень при выстреле из винтовки с оптическим прицелом, равна 0,9; для винтовки без оптического прицела эта вероятность равна 0,8. Стрелок поразил мишень из наудачу взятой винтовки. Какова вероятность того, что стрелок стрелял из винтовки без оптического прицела?
19. В одной студенческой группе обучаются N + 20 студентов, во второй – N + 15, а в третьей – N + 25. На экзамене по математике получили оценку «отлично» N + 1 студент первой группы, N + 1 студент второй группы и N + 3 студента третьей группы. Наугад выбранный студент оказался получившим оценку «отлично». Какова вероятность того, что он учится в первой группе?
20. В группе из N + 25 человек, пришедших сдавать экзамен по теории вероятностей, имеется 10 отличников, 7 подготовленных хорошо, 5 – удовлетворительно, а остальные – плохо подготовлены. Отличники знают все 30 вопросов программы, хорошо подготовленные – N + 20, подготовленные удовлетворительно – 15, и плохо подготовленные знают 10 вопросов. Вызванный наудачу студент ответил на два заданных вопроса. Найти вероятность того, что студент подготовлен плохо.
21. Три стрелка производят по одному выстрелу в одну и ту же мишень. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для каждого из стрелков соответственно равны 0,01×(N+2), 0,01×(N+3), 0,01×(N +4). Какова вероятность того, что третий стрелок промахнулся, если после выстрелов в мишени оказалось две пробоины?
22. Прибор состоит из двух последовательно включенных узлов. Надёжность (вероятность безотказной работы в течение времени Т) первого узла равна 0,01×(N+3), второго – 0,01×(N+6). За время испытания прибора в течение времени Т зарегистрирован отказ прибора. Найти вероятность того, что отказал только второй узел.
23. Противотанковая батарея состоит из N + 10 орудий, причём для первой группы из N + 6 орудий вероятности того, что при одном выстреле произойдет недолет, попадание или перелет, равны соответственно 0,1; 0,7; 0,2. Для каждого из остальных орудий вероятности тех же событий равны соответственно 0,2; 0,6; 0,2. Наудачу выбранное орудие произвело три выстрела по цели, в результате чего было зафиксировано одно попадание, один недолет, один перелет. Какова вероятность того, что стрелявшее орудие принадлежит второй группе?
24. В урне лежат N шаров неизвестного цвета – с равной вероятностью белые или черные. В урну опускается один белый шар и после тщательного перемешивания наудачу извлекается один шар. Он оказался белым. Какова вероятность того, что первоначально в урне находились только черные шары?
25. В пирамиде N + 15 винтовок: N + 5 снабжены оптическим прицелом, а остальные – без оптического прицела. Вероятность того, что стрелок поразит мишень при выстреле из винтовки с оптическим прицелом, равна 0,96; для винтовки без оптического прицела эта вероятность равна 0,85. Стрелок поразил мишень из наудачу взятой винтовки. Что вероятнее: стрелок стрелял из винтовки с оптическим прицелом или без него?
26. Для сдачи зачета студентам необходимо подготовить N + 30 вопросов. Из N + 25 студентов N + 10 подготовили все вопросы, восемь – N + 12 вопросов, а остальные 10 вопросов. Вызванный наудачу студент ответил на поставленный вопрос. Найти вероятность того, что этот студент подготовил все вопросы.
27. В группе N + 15 девочек и N + 10 мальчиков. К занятию не выполнили домашнюю работу N + 2 девочки и N + 3 мальчика. Наудачу вызванный студент оказался неподготовленным к занятию. Какова вероятность того, что вызвали мальчика?
28. Две перфораторщицы набили на разных перфораторах по одинаковому количеству перфокарт. Вероятность того, что первая перфораторщица допустит ошибку, равна 0,01×(N + 2), для второй перфораторщицы эта вероятность равна 0,01×(N + 1). При сверке перфокарт была обнаружена ошибка. Найти вероятность того, что ошиблась первая перфораторщица(предполагается, что оба перфоратора были исправны).
29. В больницу поступают (N + 50)% больных с заболеванием желудка, (N +10)% - с заболеванием печени, а остальные – с заболеванием почек. Вероятность полного излечения болезни желудка равна 0,1×N, для болезней печени и почек эти вероятности соответственно равны 0,7 и 0,8. Больной, поступивший в больницу, был выписан здоровым. Найти вероятность того, что этот больной страдал заболеванием печени.
30. Имеются три одинаковых ящика. В первом ящике N + 10 белых шаров, во втором – N + 12 белых и N + 11 черных шаров, а в третьем ящике – 20 черных шаров. Из выбранного наугад ящика вынули черный шар. Какова вероятность того, что шар вынут из третьего ящика?
31. В группе N + 10 девочек и N + 12 мальчиков. К занятию не выполнили домашнюю работу N + 8 девочек и N + 9 мальчиков. Наудачу вызванный студент оказался неподготовленным к занятию. Какова вероятность того, что вызвали мальчика?
32. Для приема зачета преподаватель подготовил N + 40 задач: N + 15 из теории рядов; N + 15 из векторной алгебры, а остальные - по статистике. Для сдачи зачета студент должен решить первую доставшуюся наугад задачу. Известно, что студент сдал зачет. Определить вероятность того, что он решил задачу из теории рядов, если он умеет решать из предложенного списка задач 10 из теории рядов, 10 – из векторной алгебры и 5 по статистике.
33. В одной группе обучаются N + 18 студентов, во второй – N + 10, а в третьей – N + 20. На экзамене по математике получили оценку «удовлетворительно» N + 10 студентов первой группы, N + 2 студента второй группы и N + 2 студента третьей группы. Наугад выбранный студент оказался получившим оценку «удовлетворительно». Какова вероятность того, что он учится в третьей группе?
34. Имеются две одинаковые урны. В первой урне N + 10 белых и N + 7 черных шаров, а во втором – N + 5 белых и N + 6 черных. Наудачу выбирается урна, а из нее один шар. Этот шар оказался черным. Какова вероятность того, что шар вынут из второй урны?
35. Для сдачи зачета студентам необходимо подготовить N + 30 вопросов. Из N + 20 студентов N + 8 подготовили все вопросы, десять студентов – N + 15 вопросов, а остальные – 15 вопросов. Вызванный наудачу студент ответил на поставленный вопрос. Найти вероятность того, что этот студент подготовил 15 вопросов из N + 30.