Привлечение партнеров к применению данного руководства

Предоставление качественного тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи/ПКПР предъявляет серьезные требования к услугам в области здравоохранения. Поэтому нельзя недооценить важность привлечения и мобилизации широкого круга заинтересованных сторон к внедрению данного руководства.

Привлечение, координация и мобилизация заинтересованных сторон подразумевает принятие серьезных усилий, направленных на установление и поддержание формальных и неформальных отношений между правительством, сообществами, частным сектором и гражданским обществом. Привлечение и мобилизация заинтересованных кругов должны осуществляться как на руководящем, так и на аппаратном уровне и подкрепляться государственной политикой.

 

Децентрализация услуг по тестированию, консультированию, профилактике и лечению ВИЧ среди молодежи, проводящаяся с целью повышения количества и качества этих услуг, требует высокого уровня центральной координации и возможностей на местном уровне. Однако основной акцент функции центрального управления при отказе от централизованного руководства делается в большей степени на определение политики и параметров программы, финансирование проектов, оказание помощи, проведение обучения, а также осуществление мониторинга и оценки, чем на саму деятельность по реализации, которая происходит на других уровнях. Роли партнеров, как на государственном, так и на региональном уровне, в процессах совершенствования качества и осуществлении тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи детально описаны в разделе 3.

 

Какие именно заинтересованные стороны привлекаются к процессу совершенствования качества и к осуществлению тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи, будет в значительной мере зависеть от ситуации в регионе и целей программы. Например, для программ аутрич-работы с потребителями инъекционных наркотиков, и молодыми людьми, занимающимися секс-работой, для содействия в их деятельности требуется установления связей с полицией и отделами по борьбе с наркотиками. Более того, установление контакта с каким-либо руководящим должностным лицом на муниципальном уровне, который с пониманием относится к этой программе, может позволить ей функционировать без вмешательства со стороны других органов. Работа с потребителями инъекционных наркотиков будет также требовать установления прочных связей с программами снижения вреда/обмена игл. Молодые девушки, занимающиеся секс-работой, могут подвергаться особому риску сексуального насилия, и здесь может потребоваться поддержка служб защиты и психологов. Партнеры из частного сектора могут предоставить возможности трудоустройства молодым людям, занимающимся секс-работой, и другим уязвимым группам молодежи, посредством специально разработанных программы. Они также играют роль в обеспечении бесплатными или недорогими презервативами и информацией. Также необходимо сотрудничать со учреждениями пенитенциарной системы и военными ведомствами (включая министерство обороны), чтобы внедрить минимальные стандарты проведения тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи в этих учреждениях. Это может быть разработка остро необходимых обучающих материалов для персонала уголовно-исполнительной системы по вопросам проведения добровольного консультирования и тестирования среди заключенных, а также разработка новых методов борьбы с дискриминацией и стигматизацией.