Жанр Фотосерия

Начиная повествование о таком жанре как фотосерия , хочу заметить, что это сравнительно новый жанр в фотожурналистике. Поэтому она не так популярна на страницах интернет-медиа и печатных сми, однако , напрашивается подобное умозаключение, что если существует жанр, значит есть те, кто применяет его на практике, пусть и не в самом широком формате.

Буквально с «порога» в глаза бросается явное сходство фотосерии с фотоочерком, и даже фотоколлажем. Однако это все не так очевидно и просто, как кажется на первый взгляд. Выше мы уже установили, что представляет собой фотоочерк и какими принципами он руководствуется(напомню, что один из них-хронологическая последовательность события), а фотоколлаж представляет собой произвольное соединение не связаных между собой ни тематически, ни в хронологической последовательности снимков(http://www.ymniki.ru/fotokollazh.html),)

А что же тогда представляет из себя жанр фотосерия? Фотосерия -это соединенные между собой снимки, которые объединены одной темой(ворон 128)

«Особенность фотосерии заключается в том, в отличие от репортажных фотографий , что последовательность изображений может не иметь финальной завершенности»(ворон129)-пишет Ворон В. И. Подобную тенденцию мы сможем увидеть и проанализировать во второй,практической, главе моей курсовой работы, на примере фотосерии Владимира Вяткина, посвященной дирижерам.

Еще один важный момент этого жанра, это то, что каждый снимок имеет самостоятельность, которая проявляется в том, что любое фото, взятое из подборки может существовать отдельно от других, оно по своему ценно и самодостаточно. Тем не менее фотосерия должна быть содержательна, поэтому нельзя отодвигать этот аспект на последний план. Автор обязан донести до читателя определенный смысл.

Серия может быть открытой (ее можно продолжать неограниченно), и закрытой(лапин 185). Из этих строк, приведенных Лапиным можно понять, что здесь необязательно привязывать снимки к тому ии иному времени. Автор поучает свободу, независимость от временного эквивалента,

Явный признак того, что перед нами фотосерия, это наличие у всего фоторяда единой темы.

Рассматривая фотографии в жанре фотосерии мною было сделано заключение, что она может состоять абсолютно из разноплановых снимков. Могут преобладать портреты, детали, крупные и общие планы сооружений , ландшавтов и прочего. В добавок к этому, фотосерию на газетной полосе или в ее электронном виде , можно встретить в горизонтальном или вертикальном положении. Здесь автор-фотограф или редакция того или иного издания, свободны в плане выбора организации фотоснимков, тем более, как было отмечено выше, фотографии равнозначны меж собой, а значит, как говорят «от перестановки мест, сумма не меняется», не измениться и сама идея фотосерии.