Жанр Фотозаметка

Итак, первый жанр, о котором пойдет речь в данной работе, называется фотозаметка. Достаточно полное и информативное педставление этого жанра, как и многих других, дает нам книга Ворона.

Однако, для полной систематизации представления об этом жарне , мне пришлось обратиться и к иным литературным источникам.

Под жанром фотозаметка, понимается быстрое, оперативное изображение социальной жизни, которое подразумевает под собой фиксацию как положительных так и отрицательных моментов. Считается, что этот жанр первым смог отделиться от других жанров.(Ворон)

Фотозаметка, появляясь на страницах печати, никогда не была равнозначна текстовому сообщению, а иначе в ней пропала бы необходимость. Изображение может быть вовлечено в текст лишь на правах визуализированного абзаца. Фотозаметка может быть тогда, когда акцент в текстовом сообщении обращается непосредственно к снимку.

Изучая историю развития фотозаметки , я пришла к выводу, что

Начав свое существование в двадцатые годы, фотозаметка не теряет своей актуальности и сейчас, правда за этот исторический промежуток ей пришлось притерпеть некоторые изменения. Так, изначально снимки выглядели статично, протокольно, но позже выявились и особые элементы динамичной композиции, в обиход входит ракурс, текстовые средства выразительности.

В современной прессе фотозаметку почти невозможно обвинить в однотипности, различные творческие подходы для изображения реальности выводят ее на новый уровень развития. Но так же, нельзя с абсолютной точностью сказать что такой подход будет практичным.

Ключевые особенности этого жарна , это новизна и актуальность фотоснимка. Фотозаметка константирует факт. Фотозаметка должна нести достоверную, наглядную информацию. Для реализации правдивой фотографии журналисту необходимо руководствоваться принципами , которые определяют правдивое отображение фактов.

Ориентируясь на вопросы что? где? Когда? Фотозаметка охватывает реальную действительность. Следует заметить, что фотозаметку, которая целенаправленно скрывает недостатки в социальной сфере, зачастую называют фотообвинением.

В отечественной фотожурналистике существуют три вида фотозаметки,это некомментированная, комментированная и развернутая.

Под некомментированной фотозаметкой следует понимать изображение, в которм отсутствует оценка автора, а читатель воспринимает изображение исходя из своего опыта, знаний представлений.

Комментированная фотозаметка представляет собой отношение непосредственно самого автора к фотографии.

Говоря уже о развернутой фотозаметке, которая больше всего ценится в печати, речь заходит о детализированном снимки и контексте(несколько фотографий, поясненных в тексте)