Специфические особенности фотожурналистики

Я уже отметила выше, что вполне ожидаема и оправдана первая ассоциация у людей , при виде слова фотожурналистика, со словом фотография. Это верно, но все-таки здесь имеет место быть и неточность.

Фотография, отчасти , универсальна. Свое место она находит и в научной, бытовой сферах, в искусстве. Но в каждой из этих сфер существуют определенные правила, рамки, которые неизгладимый опечаток накладывают именно на фотографию.(воронов)

Отсюда можно сделать небольшой вывод о том, что в каждой сфере, фотограф решает различными методами различные задачи.

Так , например , для научной фотографии характерно протокольно-натуралистическое отображение, для художественной – образное, в журналистской фотографии в зависимости от конкретной творческой задачи выразительный диапазон простирается от протокольного до образного отражения действительности.(воронов)

Я могу отметить, что именно специфика творческой деятельность способна сформировать жанр. Я считаю что именно в связи с этим, фотожурналистика и художественная фотография имеют различные оттенки.

«Фотожурналистика предстает как духовно-практическая деятельность. Цель творчества фоторепортеров –визуальными средствами раскрыть социально-политическое содержание фактов и событий современной общественной жизни.» -пишет Воронов В., в своей книге «Жанры фотожурналистики»-Для создания произведения фотожурналистики также необходимо наличие объекта и субъекта"(ворон стр 5)

Соответственно раз фотожурналистика способна раскрыть социальные факты и не только, которые происходят вокруг нас, то можно предположить что общество и окружающий мир-главные объекты, которые можно и нужно выделить в фотожурналистике.

Камера видит мир таким, каким предстает он перед автором. Это обнаруживается уже на этапе выбора объекта.(вор ст7) Другими словами, изображение действительности на фотоснимке сначала проходит через автора, через палитру его мировоззрения, а только потом проходит через матрицу объектива.

Объект в фотожурналистике всегда конкретен. Свою задачу фотожурналист видит в том, чтобы находить в действительности и запечатлевать конкретные проявления передового опыта, а также конкретные недостатки в различных сферах общественной практики.(ворон ст 6)

Еще одна значительная черта журналистских снимков, которая ,на мой взгляд, достойна отдельного обособления- это документальность. Документальность- важнейшая отличительная особенность снимков, предназначенных для средств массовой информации. Документальность представляет собой прямое отражение факта, т.е в таком виде, в котором он существует, его точная временная и пространственная характеристика. «Присутствие на фотоснимках нереального, несуществующего лишает фотографию документальности «.(ворон). Однако, в настоящее время , в связи с развитием технических гаджетов и программ, таких как фотошоп и освоением фотомонтажа , смею предположить, что документальность в будущем или уже сегодня может не в полной мере реализовываться фотокорреспондентами. Читатели сегодня и так не всегда доверчиво относятся к журналистским материалам(которые чаще всего относятся к «желтой прессе») , публикуемым в газетах, интернете. Подобную точку зрения, относительно роли новых технических средств в фотожурналистике, мне удалось обнаружит в статье В.А. Голуб .»Компьютерные технологии открывают новые горизонты фотографического творчества, позволяя достигать впечатляющих результатов путем коррекции и преобразования изображений.»(ст1)

«Произведения фотожурналистики можно обозначить понятием притягательность. Фотопубликация на газетной или журнальной странице становится своего рода зрительным центром. Это тот материал, который «прочитывается» всеми».(ворон ст 6).Подобный вывод вполне имеет место быть , так как изображение носит свой неповторимый и уникальный язык, доступный многим и чаще всего не нуждающийся в переводах.Язык фотографии не менее расположен к образам и метафорам, чем русский, английский и прочие языки. Метафоричностьи образность фотографий сближает ее с искусством.

Воронов выделяет еще один важный момент касательно фотографии ,как средства общения- «быстрота восприятия изображения, что в информационном процессе играет важную роль. Быстрота восприятия не только «экономит» время читателя, но и позволяет достичь особого эффекта воздействия на него».(ворон ст 6)

Считаю , что необходимо упомянуть о тематике журналистских снимков.

Тема- фундамент, на который опирается фотография, ее смысл,будущие объекты. она выражает круг вопросов, которые предстоит раскрыть в публикации.

Тема должна быть актуальной, способной выразить круг вопросов, которые далее будут раскрыты уже непосредственно в самом публикационном материале. Выбор темы, по моему представлению,одна из самых сложных задач для фотографа. Для этого ему необходимо сделать анализ современного общества и обнаружить, какие вещи выдвигаются в данный момент на первый план.