КОНТРОЛЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕШИФРАЦИИ КР (КАССЕТ РЕГИСТРАЦИИ) ЗА РАБОТОЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД. ПОРЯДОК СЪЕМКИ И РАСШИФРОВКИ КР

3.1 Дежурные по депо при приемке от машинистов КР должны сделать отметку о приемке КР в маршруте машиниста.

3.1.1 При сдаче КР машинист обязан положить её в конверт, который должен находится у дежурного по депо и на котором должен стоять штамп установленной формы и заполнить все данные о поездке по форме установленной в приложении 1 настоящей инструкции.

3.2 Техники по расшифровке, принимая конверты с КР от дежурных по депо, обязаны убедиться в наличии КР в конвертах и в соответствии их количества количеству совершенных поездок, подлежащих расшифровке.

3.3 Начальники локомотивных депо обязаны расследовать в течение суток (без учета праздничных, нерабочих и выходных дней) выявленные при расшифровке КР следующие случаи:

- превышение установленных скоростей движения;

- остановки поезда перед путевым сигналом с запрещающим показанием (если это показание не возникло внезапно) с применением полного служебного (в один прием) или экстренного торможения;

- остановки поезда электропневматическим клапаном автостопа ЭПК;

- следование с выключенными исправными устройствами безопасности (КЛУБ - У(-УП), САУТ, ТСКБМ) и устройствами контроля бдительности;

- отсутствие опробования тормозов или нарушения порядка проверки их действия в пути следования;

- следование без контрольной проверки тормозов, когда при проверке действия их в пути следования была обнаружена неудовлетворительная работа тормозов;

Начальники локомотивных депо обязаны привлекать виновных к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством и принимать необходимые меры по предупреждению подобных случаев.

Другие нарушения установленного порядка ведения поезда, управления тормозами, пользования устройствами безопасности, а также нарушения и отказ в работе технических средств безопасности рассматриваются заместителем начальника депо по эксплуатации и главным инженером в соответствии с указаниями МПС России.

3.4 Расшифровка КР локомотивов, дизель поездов и обращающихся в местном сообщении электропоездов должна производиться в течение суток.

Расшифровка КР, снятых с маневровых локомотивов и пригородных электропоездов, производится согласно порядку, установленному на железной дороге.

3.5 При расшифровке информации, считанной с КР, должно быть выявлено следующее:

- проезд светофора с запрещающим показанием;

- превышение скорости движения и производства маневровой работы, установленных для каждого перегона и каждого пути станции;

- превышения скоростей движения поезда, установленных постоянно действующими и временными предупреждениями;

- превышение скорости 20 км/ч при красном огне на локомотивном светофоре;

- превышение контролируемой скорости проезда путевого светофора с желтым огнем и при подходе к путевому светофору с красным огнем;

- следование локомотива (МВПС) с выключенными или несвоевременно включенными исправными устройствами безопасности (КЛУБ - У(-УП), САУТ, ТСКБМ);

- зажигание белого огня вместо красного на кодированных участках при помощи кнопки ВК;

- остановка поезда перед путевым сигналом (если он не возник внезапно) с запрещающим показанием с применением полного служебного (в один прием) или экстренного торможения или служебного торможения ступенями с разрядкой магистрали более чем на 2 кгс/см2;

- экстренное торможение поезда автостопом;

- перекрытие путевых сигналов на запрещающие показания;

- выключение ключа ЭПК машинистом;

- сбои огней локомотивного светофора;

- появление белого огня при следовании по кодированным путям;

- прием и отправление поезда со станции по пригласительному сигналу;

- прекращение начавшегося автостопного или экстренного торможения;

- все случаи экстренных торможений в поездах и при производстве маневровой работы, при этом определяется длина тормозных путей, в грузовых поездах обеспеченность тормозным нажатием;

- следование на завышенном или заниженном давлении в тормозной магистрали;

- отпуск тормозов поездным положением ручки крана машиниста;

- завышение давления в тормозной магистрали при нахождении ручки крана машиниста в положении перекрыто;

- ступенчатый, быстрый или медленный темп ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали;

- остановки в пути следования при разрешающих показаниях путевых светофоров;

- нарушения установленного времени хода поезда по участку;

- не выдержка времени для отпуска и зарядки тормозов после их применения;

- отсутствие проверки действия тормозов при приемке локомотива;

- отсутствие опробования тормозов перед отправлением;

- отсутствие или нарушение порядка проверки действия тормозов в пути следования;

- разъединение рукавов или обрыв тормозной магистрали, срыв стоп-крана, перекрытие концевого крана;

- не выявление случаев недостаточной эффективности и отказов действия тормозов;

- следование без контрольной проверки тормозов, когда в пути следования была обнаружена их неудовлетворительная работа, и контрольная проверка машинистом не была заявлена;

- буксование колесных пар локомотива;

- проезд без сигнала (тифон, свисток) мест и препятствий, которые следует проезжать с подачей звукового сигнала (мосты, платформы, переезды и пр.).

При необходимости, в процессе расшифровки могут быть определены следование локомотива задним ходом, продолжительность стоянок на станциях и перегонах, пробег локомотива за рейс, время и места смены показаний сигнальных огней локомотивного светофора, места включения и выключения устройств АЛСН и другие параметры.

3.6 Превышения установленных скоростей движения на 1 км/ч и более следует рассматривать, как превышение допустимой скорости для любого вида локомотивов, МВПС и ССПС.

В случаях превышения установленных скоростей движения на 1 км/ч и более, выявленных при расшифровке КР, машинисты, допустившие превышение скорости, обязаны дать объяснение, и могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

3.7 Все случаи нарушения установленных скоростей, режима ведения поезда и торможения, выключения исправно действующих устройств безопасности (КЛУБ-У(-УП) САУТ, ТСКБМ), проезда запрещающих сигналов, неправильного пользования кнопкой ВК, или другие нарушения должны быть расследованы и доведены до сведения локомотивных бригад для предупреждения подобных случаев в дальнейшем.

3.8 Во всех спорных случаях правильность записи в маршрутах и на графике исполненного движения может быть определена при расшифровке КР. При этом определяется время хода по каждому перегону, время стоянок и другие необходимые параметры.

3.9 Все информация о расшифрованных поездках без нарушений хранится в архиве СУД-У после окончания текущего месяца в течение 30 дней, а информация о расшифрованных поездках, по которым производились служебные расследования или были выявлены случаи нарушений безопасности, движения, порядка вождения поездов и управления тормозами, а также нарушений работы тормозного оборудования, устройств КЛУБ-У(-УП) - в течение 1 года с момента расшифровки.

Протоколы поездок, содержащиеся в отчетах о поездках, могут быть распечатаны вместе с выбранными для распечатки графическими приложениями.

3.10 Расшифровка КР возлагается на техников по расшифровке. К расшифровке КР допускаются техники по расшифровке, имеющие навыки работы на ПЭВМ в операционной системе Windows 98, которые прошли обучение в специализированных учебных центрах по утвержденной программе и получили удостоверения на проведения данного вида работ. Назначение на должность и освобождение от должности техника по расшифровке должно производится в соответствии с «Положением о технике по расшифровке лент скоростемеров» ЦТ-922 от 6.11.2002. В целях создания нормальных условий работы для техников по расшифровке должны быть выделены отдельные, теплые, сухие и светлые помещения достаточной площади, отвечающие санитарно-техническим нормам и оформленные в соответствии с требованиями технической эстетики. Расшифровка поездок с КР должна производиться на аттестованных заводом-изготовителем специализированных рабочих местах СУД-У.

3.11 В своей работе техники по расшифровке должны руководствоваться положениями настоящей инструкции, нормативными актами и приказами МПС, а также «Положением о технике по расшифровке лент скоростемеров» ЦТ-922 от 6.11.2002.

3.12 Прием маршрутов от машинистов локомотивов и МВПС без КР запрещается.