SWOT-анализ территории

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Широкие возможности и ресурсы для развития культурно-познавательного, спортивного, событийного, экологического, сельского, паломнического туризма. 2. Развитая транспортная и базовая туристская инфраструктура. 3. Транспортная доступность территории как из Архангельска, так и Вологодской области, Республики Карелия, Москвы и Санкт-Петербурга. 4. Готовность местного населения к участию в развитии территории. 5. Географическая близость к Вологодской области, Республике Коми и центральным регионам Российской Федерации, перспективы выхода на внутренний туристский рынок России. 6. Наличие в Котласском районе муниципального учреждения культуры «Центр развития туризма и народной культуры», который осуществляет маркетинговые и рекламно-информационные мероприятия в сфере туризма.   1. Сильные различия между Котласским и Красноборским районами в сфере развития туризма. 2. Сезонность туристского продукта. 3. Транспортные ограничения посещения г. Сольвычегодска (паромная переправа). 4. Дефицит объектов размещения и общественного питания в Красноборском районе. 5. Отсутствие современных гостиниц туристского класса, ориентированных на прием иностранных туристов, в Котласском районе. 6. Слабая готовность жителей к интеграции в туристский рынок в Красноборском районе. 7. Отсутствие парка экскурсионного транспорта. 8. Нехватка квалифицированных гостиничных кадров. 9. Недостаточный уровень сервиса туристских услуг.
Возможности Угрозы
1. Создание и продвижение нового конкурентоспособного туристского бренда. 2. Создание новых рабочих мест в сфере туризма. 3. Развитие сети малых средств размещения (небольших гостиниц, гостевых домов). 4. Развитие самозанятости в сфере гостеприимства, туризма и услуг. 5. Вовлечение ресурсов граничащей территории Республики Коми в проект.     6. Позиционирование территории как центра культурно-исторического туризма на Северо-Западе России. 7. Увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Архангельскую область. 1. Снижение инвестиционной привлекательности сферы туризма в Архангельской области.