Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М»

 

Начнем с анализа микроокружения предприятия ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М». В данную категорию входят следующие группы:

· Потребители (таблица 1),

· Поставщики (таблица 2),

· Конкуренты (таблица 3),

· Рынок рабочей силы (таблица 4).

 

Таблица 1. Потребители.

Характеристика Проявление фактора Тенденции развития
- Основных потребителей предлагаемой продукции следует разделить на три группы: государственные и муниципальные организации, частные юридические лица и непосредственно физические лица (собственники коттеджей, загородных домов, частных жилых строений) - Потенциальными клиентами ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» являются организации и население со средним и высоким уровнем дохода, отдающие предпочтение качественной продукции, стильной и надежной продукции. - Цена соответствует качеству. Предприятие ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» не стремится завоевать   - Часть населения, имеющая высокий социальный статус, заинтересована в глубокой продуманности большинства элементов своей площади, своего коттеджа или дома. Также, особый интерес для них представляет качество приобретенных вещей.   - Государственные и муниципальные организации, в лице культурных городских парков, театров и других культурных учреждений заинтересованы не только в кованых и стальных изделиях как таковых, а непосредственно в их внешнем виде и долговечности.       - Предприятию необходимо оперативно откликаться на потребности заказчиков. Это даст возможность получить конкурентное преимущество. Возможно введение системы скидок для частных лиц, пользующихся услугами предприятия. Необходимо предусмотреть постоянное развитие именно со стороны архитектуры изделий, а также начало проектирования и производства новых изделий и продукции.   - возможность дополнения к первоначальным установкам.   - Нельзя останавливаться на достигнутом. Стремиться к повышению качества работ и продукции, а также к расширению
Продолжение Таблицы 1.
потребителей низкими ценами, но, специализируется на качественной и надежной продукции. В себестоимости предлагаемой продукции заложены затраты на качество и сертификацию.   - Со всеми потребителями (физическими и юридическими лицами.) заключаются договора, в которых указываются обязанности сторон.   - Качество соответствует ГОСТам, непосредственно стандарту ИСО 9001. Некоторые цены ниже, чем у конкурентов   ассортимента.   - ориентироваться на покупателя.  

 

 

Таблица 2. Поставщики.

Характеристика Проявление фактора Тенденции развития
  - Фирма ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС-М» сотрудничает с отечественными и иностранными производителями по изготовлению стальных и изделий с хорошей репутацией и высоким уровнем качества производимых материалов и комплектующих.   - «Стройкомплекс-М» является официальным представителем компании «Grande Forge», «Industria Italiana Arteferro», «EuroScala», «Дмитровский камень», «HGM Holztreppen», «Cuppro», «OST industrial group», что говорит о высококй степени качества и ответственности.   - Система менеджмента качества компании - Постоянные контроль, сертификация и различного рода проверки проводится с целью выявления несоответствий и дальнейшего их устранения. Это позволяет фирме постоянно повышать показатели качества производимой продукции. - Поскольку компания «Стройкомплекс-М» постоянно совершенствуется во всех сферах своей деятельности, то и сама предъявляет высокие требования к потенциальным поставщикам.   - Профессиональный подход, широкое применение «Стройкомплекс-М» инновационных технологических, архитектурных решений,   - Так как «Стройкомплекс-М» прошёл сертификацию на основе международных стандартов ИСО данная тенденция будет сохраняться и в какой-то степени планировать дальнейшую деятельность компании.   - После прохождения сертификации ООО «Стройкомплекс-М» берет курс на постоянное улучшение показателей качества производимой продукции. Сохранение данной тенденции очевидно, т.к. она является средством к соблюдению намеченного курса. - Такого рода направление деятельности компании постоянно будет реализовываться в силу стремления к
Продолжение Таблицы 2.
«Стройкомплекс-М» соответствует ГОСТ Р ИСО 9001 - Между поставщиками и предприятием созданы долгосрочные партнёрские отношения. - Основными поставщиками "Стройкомплекс-М" являются иностранные компании.   были неоднократно отмечены экспертами самого высокого уровня.   - Общий и функциональный менеджмент позволяет строго соблюдать сроки и качество выполненных объектов, при взаимодействии с бизнес – партнерами компании - это эффективный показатель высокого потенциала организации.   совершенствованию и развитию.  

 

Таблица 3. Конкуренты.

Характеристика Проявление фактора Тенденции развития
- Строительно-производственное предприятие ООО «Стройкомплекс-М» - один из лучших производителей кованых металлических изделий на рынке тюменского области, Ямало-Ненецкого и Ханты-мансийского автономных округов. - Угроза появления на рынке новых конкурентов значительна. Уже в настощий момент в рекламных каталогах наряду с продукцией компании «Стройкомплекс-М»   - Компания постоянно и стабильно повышает объемы производства.   - на рынке практически не существует входных барьеров, перспектива прибыли достаточно привлекательна.   - Масштаб конкуренции региональный. Эта конкуренция неценовая. Компании отличаются стилем и направлением производимой продукции ,а также ее качеством и контингентом потребителей.   - Данная тенденция продолжит развиваться, т.к. все больше строительных организаций выбирают качественную продукцию, Компания уже завоевала хорошую репутацию.   - Возможно, что барьер при входе на рынок появится в виде обязательной сертификации.   - Такая ситуация, скорее всего, будет сохраняться. Возможно появление новых конкурентов.
    Продолжение Таблицы 3.
размещается продукция других строительно-производственных предприятий.   - Основными конкурентами строительно-производственного предприятия «Стройкомплекс-М» являются ТМ-Ресурс, АППК «Тропик», Феррум-АРТ.        

 

 

Таблица 4. Рынок рабочей силы.

Характеристика Проявление фактора Тенденции развития
  - Предприятие нуждается в квалифицированной рабочей силе   - Предприятие нуждается в хороших специалистах узкой специализации.     - Производство имеет высокий уровень автоматизации, и как следствие требует специально обученных людей для его обеспечения. - на предприятии существуют отделы производства продукции разных видов изделий (из дерева, из металла, из нержавеющей стали), для эффективной работы каждый мастер и каждый специалист должен специализироваться на разных сферах деятельности.   -так как организация постоянно развивается и расширяет сферу своей деятельности, более того усиливает круг потребителей, то, данная ситуация будет сохраняться. - возможно, необходима организация учебного центра или особого отдела по переподготовке кадров.

 

На предприятие так же оказывают влияние макроэкономические факторы. К ним относятся:

· Экономические;

· Правовые;

· Политические;

· Социальные;

· Международные;

· Научно – технические.

Рассмотрим степени влияние данных факторов на стороительно-производственное предприятие ООО «Стройкомплекс-М»:

Таблица 5. Анализ макроокружения организации.

Группа Факто-ров Характеристика Проявление фактора Тенденции развития Возможные ответные меры организации
Экономические   Постоянный и стабильный рост спроса на производимую продукцию. Увеличение доли рынка в большей степени за счёт удовлетворения растущего спроса. Такая ситуация будет характерна для организации еще несколько последующих лет. Продолжать совершенствование в области качества и оригинальности изделий, обновлять технологии производства, заниматься переподготовкой кадров.
Правовые В силу своей организационной формы 000 "Стройкомплекс-М» действует на основании Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 года, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Кодекса о труде Вся деятельность компании легальная осуществляется согласно нормативно-правовой базе РФ Никаких существенных изменений в правовой базе, которые могли бы повлиять на деятельность ООО «Стройкомплекс-М», в ближайшее время не предвидится Данная ситуация позволяет компании стабильно развиваться.
Продолжение Таблицы 5.  
  Российской федерации и законодательства о внешнеэкономической деятельности.      
политические Политическая обстановка в РФ на данный момент стабильна Политические факторы не оказывают решающего воздействия на деятельность компании, только контролируют порядок ее деятельности с точки зрения организации. Никакой опасности данный момент не предвидится. Ситуация характеризуется стабильностью.
Социальные В силу стабильной экономической и политической обстановке в стране уровень жизни и благосостояние отдельных групп населения повышается, растут потребности населения в качественной продукции и услугах. Уровень благосостояния населения растет, растет и уровень доходов. Все больше людей могут позволить себе дополнительные украшения и постройки.   Так. как количество государственных заказов растет. Государство будет стремиться в поддержании деятельности компании. Повышение узнаваемости бренда. Создание в сознании потребителя привязки качественной продукции и услуги к ООО «Стройкомплекс-М».
международные Вступление России в ВТО. Тенденция к востребованности сертифицированной и стандартизированной продукции. Условие обязательной сертификации продукции может стать серьёзным барьером для выхода на рынок новых конкурентов и ослабления уже существующих. Предприятие к настоящему моменту уже прошло сертификацию качества на основе международных стандартов, укрепив тем самым свои конкурентные преимущества уже сегодня.
Научно-технические Одним из способов снижения издержек является внедрение нового оборудования и   Использование новых технологий, материалов и оборудования даёт Производство металлоконструкций – достаточно узкая и сложная специализация,   Организация имеет возможность выбора технологий производства, оборудования и  
  Приложение Таблицы 5.
  использование материалов с более высокими показателями качества.   компании возможность постоянного развития и пути к успешному ведению конкуренции. тенденция развития технологий в данной отрасли сохраняется. материалов наиболее подходящие ей именно в данных условиях и на данном этапе развития.