Документального оформления хозяйственных операций

14. Документы, используемые в учете, в зависимости от их назначения подразделяются на первичные учетные документы, регистры учета, документы вспомогательного характера и служат:

первичные учетные документы – для оформления хозяйственных операций*;

регистры учета – для учета наличия, движения и качественного (технического) состояния материальных ценностей;

учетные документы вспомогательного характера – для оформления и обобщения первичных учетных документов, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ценностей.

15. При составлении первичного учетного документа в электронной форме воинская часть изготовляет такой же документ на бумажном носителе.

На каждую хозяйственную операцию оформляется отдельный первичный учетный документ.

16. Выписка первичных учетных документов производится в довольствующем органе или штатном (обслуживающем) финансовом органе с обязательной регистрацией этих документов в книге регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов (форма по ОКУД** 6002213).

17. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам и при условии отражения в них всех обязательных реквизитов, предусмотренных данными формами.

18. В день совершения операций первичные учетные документы передаются материально ответственными и иными лицами в службу по реестру сдачи документов (форма по ОКУД 0504053) отдельно по приходным и расходным документам для отражения в регистрах учета в службе воинской части (органе военного управления).

Документы, по которым сроки хозяйственных операций и сроки, действия которых истекли, подлежат сдаче в службу в день окончания срока их действия.

Начальники служб после проверки и отражения в учете в сроки установленные графиками документооборота, передают первичные учетные документы (вместе с распорядительными и иными документами, установленными настоящим Руководством) по реестру сдачи документов (форма по ОКУД 0504053) в штатный (обслуживающий) финансовый орган для отражения в бюджетном учете, после чего документ считается исполненным.

19. При ведении учета вручную и при наличии переменных реквизитов в учетных документах реквизиты «Признак информации», «Код документа», «Код операции» и «Итого» не указываются, переменный реквизит «Единица измерения» указывается по сокращенному наименованию. На всех исполненных первичных учетных документах, сдающихся в службу, делаются отметки о записи в регистрах учета о произведенных операциях, связанных с движением материальных ценностей. В отметке указываются номер регистра учета и страница, на которой осуществлено отражение первичного учетного документа. При наличии в первичном учетном документе нескольких наименований материальных ценностей отметка производится по каждому наименованию. Для отметок используется графа «Примечание» или чистое поле первичного учетного документа. Отметка в первичном учетном документе заверяется подписью должностного лица, производившего его отражение.

20. При учете материальных ценностей с использованием вычислительной техники на всех исполненных первичных учетных документах указываются дата их обработки, фамилии исполнителей и место хранения информации.