Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации.

Создание управлений ПФР в федеральных округах вызвано не­обходимостью координации деятельности органов, подведомствен­ных ПФР по вопросам реализации конституционных прав граж­дан на пенсионное обеспечение с полномочными представителя­ми Президента Российской Федерации в федеральных округах.

В соответствии с постановлением правления ПФР от 9 октября 2000 г. «О создании управлений ПФР в федеральных округах» было создано соответственно 7 таких управлений.

Управление ПФР в федеральном округе является структурным подразделением исполнительной дирекции ПФР. В своей деятель­ности оно подчиняется ПФР и руководствуется Конституцией Российской Федерации, российским законодательством, реше­ниями правления ПФР и исполнительной дирекции ПФР.

На управление возложено решение многих задач. Оно коорди­нирует деятельность отделений ПФР в федеральном округе и осу­ществляет контроль, за ними в пределах, установленных правле­нием ПФР; взаимодействует с соответствующим полномочным представителем Президента Российской Федерации в федераль­ном округе; координирует программы социальной защиты пожи­лых и нетрудоспособных граждан.

Управление ПФР в федеральном округе осуществляет следую­щие функции: координирует деятельность отделений ПФР; анали­зирует и прогнозирует экономическую и социальную ситуацию в федеральном округе; участвует в подготовке бюджетов отделений ПФР и отчетов руководству ПФР о его исполнении в федераль­ном округе. Помимо этого, оно в рамках своей компетенции изу­чает и обобщает практику применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам социально­го обеспечения; взаимодействует с органами федерального казна­чейства, ФНС России, органами государственной власти и мест­ного самоуправления по вопросам прохождения средств и обоб­щает сведения о доходной части бюджета ПФР; вносит полно­мочному представителю Президента Российской Федерации в фе­деральном округе предложения об опротестовании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, противореча­щих актам федерального законодательства. Управление занимает­ся обобщением практики судебных решений, принимаемых в субъектах Российской Федерации, а в необходимых случаях готовит предложения об их опротестовании. Управление может вно­сить предложения полномочному представителю Президента Рос­сийской Федерации в федеральном округе о необходимости про­шения проверок по исполнению актов федерального законода­тельства в округе; решает другие вопросы, отнесенные правлением ПФР к компетенции управления, и др.

В состав управления могут входить такие структурные подразделения — отделы: координации деятельности отделений ПФР федеральном округе и контроля; информационно-аналитический; региональных социальных программ; правового регулирования, а также аппарат при руководстве (делопроизводитель и бухгалтер). Каждое из структурных подразделений обладает соответствующими функциями, которые закреплены в положениях о них.

В ходе выполнения возложенных на него функций управление вправе привлекать соответствующих специалистов отделений ПФР в федеральном округе, а также запрашивать от руководителей отделений ПФР в федеральном округе необходимые сведения и документы.

Руководство управлением ПФР в федеральном округе осуществляется начальником, который назначается и освобождается от должности председателем правления ПФР.