Глава 2
1 Предостережение, чтобы не нерадеть «о толиком спасении». 5 Иисус был немного унижен пред ангелами, дабы Ему вкусить смерть за всех. 10 Вождь спасения усовершился чрез страдания. 14 Уподобился братьям, чтоб быть милостивым Первосвященником.
Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, (Исх. 20, 1. Деян. 7, 38, 53. Гал. 3, 19. Евр. 10, 28.)
3 То как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, (Мат. 4, 17. Лук. 1, 2.)
4 При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? (Мар. 16, 20.)
5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; (Мат. 28, 18.)
6 Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс. 8, 5-7; 143, 3.)
7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, (Мат. 27, 46.)
8 Все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; (Мат. 28, 18. 1 Кор. 15, 27.)
9 Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. (Иоан. 3, 16. Фил. 2, 7, 11. Отк. 5, 9.)
10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. (Прит. 16, 4. Лук. 24, 26. Иоан. 1, 3.)
11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: (Мат. 28, 10. Иоан. 20, 17.)
12 «Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». (Пс. 21, 23.)
13 И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «вот Я и дети, которых дал Мне Бог». (2 Цар. 22, 3. Ис. 8, 17-18.)
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, (Иоан. 1, 14. Рим. 8, 3. 1 Кор. 15, 54. 2 Тим. 1, 10.)
15 И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Лук. 1, 74. Рим. 8, 15.)
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. (Фил. 2, 7. Евр. 5, 2.)
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр. 4, 15.)