Краткое информационное сообщение (15 минут)

 

Рекомендации для преподавателя. Цель данного, последнего, задания – научить слушателей передавать информационное сообщение кампании по адвокации лицам, наделенным полномочиями принимать решения. Это задание принесет большую пользу, если преподаватель сможет подобрать сценарии ролевых игр для каждой задачи кампании по адвокации, которую для себя наметили участники проекта. Если это возможно, подготовьте для каждой группы слушателей отдельный сценарий, который бы отражал задачи, сформулированные данной группой, и особенности целевой аудитории, на которую группа ориентировалась. Ниже представлены сценарии простых ролевых игр, которые можно изменить.

1. Расскажите о задании, напомнив слушателям о большом значении метода доставки информационного сообщения и его содержании, которое должно быть ясным и кратким.

2. Напишите текст «Краткого информационного сообщения» на плакате. Руководствуйтесь следующими рекомендациями:

· Важным условием кампании по адвокации является внимание со стороны средств массовой информации. Участники группы по адвокации могут пригласить журналистов посетить некоторые мероприятия, организованные в рамках кампании, чтобы проблема, которую они решают, получила более широкое освещение в средствах массовой информации и чтобы о существовании данной проблемы узнала общественность. Присутствие представителей СМИ означает, что у кого-то из участников проекта возьмут интервью о данном мероприятии и о проблеме, которую стремится решить группа по адвокации. Жизненно важно, чтобы при любых контактах со средствами массовой информации в течение 30-60 секунд выступающий рассказал не только о главной проблеме кампании по адвокации, но и объяснил, чего добивается группа по адвокации, на какие действия своих сторонников рассчитывает.

· Репортаж СМИ о мероприятии и интервью обычно сокращаются до короткого сюжета в 30-60 секунд, который передается в очередном выпуске радио- или теленовостей. Чтобы главная идея прозвучала в эфире, каждый выступающий должен уметь представлять «Краткое информационное сообщение». Простая модель, описанная ниже, поможет выступающему сосредоточиться на форме и содержании интервью, более всего соответствующим требованиям радио и телевидения.

· Краткое информационное сообщение включает в себя следующие компоненты:

Заявление. Заявление – это центральная идея сообщения (эта формулировка дана в «Рабочем листе для разработки текста информационного сообщения»). Выступающий должен высказать главную мысль своего сообщения в нескольких выразительных и коротких фразах.


Доказательство. Заявление (главную мысль заявления) можно подтвердить фактами или статистикой. Факты и цифры, включенные в сообщение, должны быть максимально простыми для понимания. Так, лучше сказать: «Лишь двое из пяти человек, достигших репродуктивного возраста, имеют доступ к консультациям по планированию семьи», а не «4 253 800 взрослых имеют доступ к услугам по ПС».

Пример. Несколько сухих статистических фактов следует дополнить случаем из жизни. Случай из жизни, заимствованный из собственного опыта, оживит рассказ и придаст ему большую убедительность.

Реакция целевой аудитории. Реакция целевой аудитории - это те действия, которых ждет группа по адвокации от представителей целевой аудитории, т.е. это те действия, которые должны быть направлены на решение данной проблемы. Соответственно, задача кампании по адвокации должна быть сформулирована очень четко и должна прозвучать для представителей целевой аудитории как призыв к действию.

 

«Краткое информационное сообщение»

 

заявление + доказательство + пример + реакция целевой аудитории

 

 

3. Прочитайте слушателям пример краткого заявления, представленный ниже, который заимствован из практики работы кампании по адвокации против насилия в быту.

Заявление. Прекратить насилие над женщинами! Слишком долго насилие над женщинами в семье и быту воспринимались как естественный порядок вещей. Женщины страдали молча. Серьезность и масштабы проблемы игнорируются.

Доказательство. В США по статистике избиение женщины происходит каждые восемь секунд, а изнасилование – каждые шесть минут. По данным отчета Комитета Сената США по судебным вопросам за 1992 год, жестокое обращение с женщинами в семье и быту сегодня более распространенное явление, чем общая статистика автомобильных катастроф, случаев хулиганства и смертей от рака.

Пример. Наша группа поддержала женщину по имени Мария. Год назад Марии удалось успешно продвинуться по службе и вместе с тем стать матерью. Но она связала свою судьбу с человеком, который избивал ее. С тех пор жизнь ее трагически изменилась. Марию недавно уволили с работы за частые опоздания; детей все время наказывают в школе за плохое и агрессивное поведение. Мария - одна из миллионов женщин, которые страдают от насилия в семье.

4. Спросите у слушателей, что упущено в этом сообщении. (В сообщении не сказано, что должны сделать представители целевой аудитории в связи с поставленной проблемой) Хочет ли группа по адвокации, чтобы уполномоченный орган усилил наказание за жестокое обращение с членами семьи? Обеспечил финансирование приютов для женщин, пострадавших от насилия в быту? В сообщении должны быть четко названы действия, которые группа ждет от аудитории.