Глава 11

1 По избранию благодати сохранился «остаток» Израиля. 11 От падения Израиля пришло спасение язычникам; маслина и прививка; Бог силен снова привить иудеев. 25 «И так весь Израиль спасется». Бездна богатства премудрости Божией.

Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. (1 Цар. 12, 22. 2 Кор. 11, 22. Фил. 3, 5.)

2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

3 «Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут». (3 Цар. 19, 14.)

4 Что же говорит ему (Божеский) ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом». (3 Цар. 19, 18.)

5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. (Втор. 9, 4. Рим. 4, 5. Гал. 5, 4.)

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

8 Как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня». (Втор. 29, 4. Ис. 6, 9; 29, 10. Мат. 13, 14. Мар. 4, 12. Лук. 8, 10. Иоан. 12, 40.)

9 И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; (Пс. 68, 23-24.)

10 Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. (Деян. 13, 47. Рим. 10, 19.)

12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.

13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? (1 Кор. 9, 22.)

15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? (2 Кор. 5, 19.)

16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, (Иер. 11, 16. Еф. 2, 12.)

18 То не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень - тебя. (Ис. 66, 2. Рим. 12, 16.)

19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. (Иоан. 15, 2.)

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; (Лук. 21, 24.)

26 И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. (Ис. 27, 9; 59, 20-21.)

27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». (Иер. 31, 33. Евр. 8, 10.)

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.

29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. (Числ. 23, 19.)

30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, (Тит. 3, 5.)

31 Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим. 3, 9. Гал. 3, 22.)

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Иов. 9, 10; 36, 23.)

34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Ис. 40, 13. Иер. 23, 18. 1 Кор. 2, 16.)

35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? (Иов. 35, 7. Ис. 40, 13-14.)

36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.