Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
· время приёма пищи;
· укладывание на дневной сон;
· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Режим дня второй младшей группы на холодный период 2013-2014 учебный год
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Подготовка НОД | 8.40-9.00 |
НОД, игры | 9.00-9.40 |
Подготовка к прогулке | 9.40-12.00 |
Прогулка, возвращение с прогулки | 12.00-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.20 |
Полдник | 15-20-15.30 |
Игры, самостоятельность деятельность детей | 15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-17.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 17.50-18.10 |
Ужин | 18.10-18.40 |
Игры, уход детей домой | 18.40-19.00 |
Режим дня второй младшей группы на летний период 2013-2014 учебный год
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Игра, подготовка прогулке, выход | 8.55-9.15 |
НОД на прогулке | 9.15-9.30 |
Игры, наблюдение | 9.30-11.45 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.45-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.30 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание | 15.30-15.40 |
Полдник | 15-40-15.50 |
Игры, самостоятельность деятельность детей | 15.50-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-17.50 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 17.50-18.10 |
Ужин | 18.10-18.40 |
Игры, уход детей домой | 18.40-19.00 |
В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2011. С. 4-5.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ