Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета - это система приемов, обеспечивающих получение, обработку и предоставление учетной информации

Основными приемами бухгалтерского учета являются:

  • документация
  • инвентаризация
  • оценка
  • калькуляция
  • система счетов
  • двойная запись
  • баланс

Все элементы тесно связаны между собой

Документация - способ первичной регистрации объектов учета Документ - единственное обоснование отображения в учете

Инвентаризация - сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием объектов учета для выявления отклонений, исправление ошибок и контроля за сохранностью ценностей

Оценка - отражения в денежной форме объектов учета для их обобщения

Калькуляция - денежная оценка объектов, стоимость которых может быть определена только после отражения всех расходов

Система счетов - это способ группировки хозяйственных средств и их источников по экономически однородным признакам и текущий учет их изменения в количественном и стоимостном параметрам Для группировки хозяйственных средств ис пользуют активные счета, для учета источников - пассивнаяі.

Двойная запись - процесс отражения хозяйственных операций и вызванных ими изменений одновременно на двух счетах бухгалтерского учета в одной и той же сумме

Баланс - метод группировки и отражения в денежной оценке на определенную дату хозяйственных средств и их источников, при котором сумма хозяйственных средств равна сумме их источников