II младшая группа дети 3 – 4 лет
Характер рисования | Программа воспитания и обучения | Прохождение программы |
Многие дети начинают ходить в дет.сад с 3 лет. для них обучение навыкам ИЗО деятельности начинается впервые. Жизненный опыт 3-х летнего ребенка богаче, чем уровень психического развития, и по этому позволяет не проводить полностью всю программу предыдущей группы можно проходить в параллели с решением задач, которые определены во второй младшей группе Для детей характерен быстрый переход от рисования к игре, что объясняется подвижным воображением и общей активностью малыша. Дети этого возраста рисунок понимают как игрушку и играют с ним. ( стучит кончиком карандаша по нарисованным точкам «зернышкам») Известно что, всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем.Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также двигательно-осязятельного восприятия (кинестетического) | Воспитывать интерес к рисованию. Дети поглощены процессом и качества рисунка их не волнует, рассматривание в конце занятия всех работ привлекает их внимание к результату. Детей учат слушать словесную инструкцию, следить за наглядным показом и выполнять действия. Начинается обучение приемам изображения предмета который узнавался ребенком и взрослым. Дети получают информацию о том, что есть предметы разной формы, величины, окраски. Дети получают знания о плоских формах ( сперва о круглых, потом о квадратных) и объемных – шар, куб. учат различат их и называть. На занятиях рисуют и наклеивают ( круглые колечки, колеса, яркие мячи, елочные шарики, воздушные шарики), более сложной формой является прямоугольник по этому рекомендуют начинать ее со 2 полугодия(« тележки, яркие флажки, разноцветные кубики, дома) На занятиях лепки дети раскатывают пластилин или глину в шарики и колбаски. Передача связного содержания В программе не ставят задачу передать строение, однако воспитатель обращает внимание детей на стройную елочку, высокое дерево, снежную бабу – из 3 комков. Воспит формирует у детей правилиное отношение к выбору цвета при окрашевании некоторых предметов.( елочка – зеленая; красный – флажок; падает белый снежок; растет зеленая травка.) Технические навыки Научить правильно сидеть на занятии, Правильно держать и пользоваться кистью и карандашом Придерживать лист бумаги свободной рукой, При рисовании карандашом и красками нужно добиваться слитного, непрерывного движения руки. Помимо рисования детей обучают приемам обращения с глиной. Лепить на дощечке; Комок глины раскатывать прямыми и кругообразными движениями, расплющивать его и получать полую форму, прищипывать, вытягивать из целого куска; С начало видоизменение куска глины путем прищипывания и вытягивания до получение знакомой формы, затем путем составление из частей. Аппликация Аккуратно пользоваться клеем, Учиться наклеивать в определенной последовательности | Вся работа проводится по кварталам. Iквартал - прямые линии (закрепляем правильное положение карандаша, линии в разном направлении), в основе которых лежит образ (дорожка, лестница ит.д.) Лепка- раскатывание между ладонями комок глины прямыми движениями (столбики), которые складываются в заборчик, лесенки, рельсы и т.д. При пересечении вертикальных и горизонтальных линий перед детьми ставится более сложная задача Изображать более сложные предметы, состоящие из частей. ( Изображается полоска земли на неё 2 вертикальные полоски, а потом рисуется лесенка. ступенька за ступенькой, ступенька за ступенькой, ступенька за ступенькой. В I квартале предлагают детям нарисовать линии и сочетание линий по своему желанию.( это дает воспитателю возможность понять закреплен навык или нет) IIквартал Закрепляем линии . Но основной задачей рисование замкнутой округлой формы. Детям она дается с трудом. Поможет лепка. На примере круга, раскатывание округлых форм, сплющивание. Тактильно и зрительно ребенок запоминает данный образ и переносит его на рисунок. Лепим – бараночки, ватрушки, колечки яблочки, ягодки, мячи, Блинчики, тарелочки. Затем соединяем: грибочки, ягодки в тарелочке, бараночки в тарелочки, стаканчик из колечик, снеговик, гусеничка, неваляшка. Продолжаем совершенствовать форму, величину, цвет. IIIквартал Освоение прямоугольной формы. Здесь очень поможет аппликация. Обследование прямоугольной формы через наклеивание квадратов « кубики на коврике» « воротца» пирамидка из кубиков. Рисование учим соединять вертикальные и горизонтальные линии для получение предмета. Домик, тележка, флажок. К концу учебного годаребенку предлагается пользоваться всеми приемами которые он изучил ранее. |
|
Можно использовать материал из I младшей группы
Можно использовать литературу