Современные методы реструктуризации предприятия

1. Реинжиниринг бизнес процессов – метод кардинальной перестройки бизнес процессов с целью достижения качественного нового более высокого уровня показателей производственно хозяйственной деятельности организации.

2. Методология ABC/ABM совокупность методов стоимостного анализа бизнес процессов. Методы повышения эффективности процессов .

3. Точно в срок (Just in time) Совокупность методов позволяющих повысить качество работ и обслуживания за счет того, что повышается эффективность производственной хозяйственной деятельности.

4. Методология всеобщего управления качеством. Называется total quality management. Совокупность управления предприятия основным рычагом является качество выпускаемой продукции.

5. Методы управления знаниями.

Инжиниринг бизнес процессов. Принципиальным положением является:

  1. Перестройка бизнес процесса должна осуществляется с чистого листа.
  2. Творчество – с применением современных технологий
  3. Выбирается лидер и команда, которая будет осуществлять

Что делать:

  1. Несколько работ объединяют в одну. В современных условиях, когда использовалась функциональная структура большая часть времени не на саму работу, а на взаимодействие (interface) и это является не продуктивным.
  2. При осуществлении инжиниринга бизнес процессов это минимизирует вертикальных взаимосвязей.
  3. Процессы должны осуществлять выполнятся в естественном порядке. (т.е не должны ориентироваться на существующие орг структуры)
  4. Уменьшить количество входов и выходов по процессов.

В следствии этого уменьшается доля согласования, повышается ответственность, доля работ по контроля, перед от линейно функциональной .

Работа исполнителя становится много плановой , изменяются требования к подготовке специалистов, изменяется эффективность работы.

 


Бизнес планирование в строительстве

Одним из средств в преодолении проблем в бизнесе это бизнес план.

  • Внутренний бизнес план организации.
  • Инвестиционный бизнес план. (Для банка)
  • Финансовое оздоровление организации. (Когда дела плохи)

В строительстве делают:

  • Новые инновации
  • Новая техника
  • Организация

Бизнес план – документ, содержащий всесторонние описание будущего дела и обосновывающие его прибыль.

Типовая структура:

  1. Введение, возможности фирмы
    1. 2 страницы (убедительные!)
    2. Должны доказать и показать чем будет заниматься фирмы(какую продукцию она будет выпускать) объем выпуска этой продукции, прибыль от проекта, какие средства.
    3. Убедить инвесторов преимущества товаров от конкуренциях.
    4. Выручка и затраты, какая ожидается чистая прибыль
  2. Виды товаров (услуг)
    1. Все виды товаров и услуг, которые будут предлагаться организацией на рынке покупателей. (Название товара)
    2. Регулярно ли покупают
    3. Изменяется ли спрос
    4. На сколько отвечают требованиям законодательства
    5. На каких рынках и как будет продаваться
    6. Убедить почему потребители предпочтут эту продукцию.
  3. Рынок сбыта товаров или услуг
    1. Необходимо указать на каких рынках будет работать фирмы и какой объем сегмента рынка она будет занимать.
    2. Какие факторы влияют на спрос продукции и какие перспективы потребностей покупателей.
  4. Конкуренция на рынках сбыта
    1. Является ли она новой
    2. Какое число подобных фирм или организаций существует на рынке
    3. Конкурентно способность этой продукции и продукции конкурентов
  5. План маркетинга
    1. Цели и стратегии
    2. Ценообразование – зависит от стратегии организации (высокое качество – высокая цена, цена от конкурентов, и т. д.)
    3. Схема распространение товаров
    4. Методы стимулирования продаж
    5. Послепродажное обслуживание
    6. Формирование общественного мнения
  6. План производства
    1. Для организаций выпускающие продукции, а не услуге
    2. Где будет, изготавливается товар
    3. На сколько удачно расположение фирмы
    4. Производственные мощности для выпуска продукции
    5. Где организация будет приобретать сырье
    6. Сама выпускает продукции или с кем то будет кооперироваться
    7. Меры по охране окружающие среды
    8. Как будет совершаться утилизация отходов
  7. Организационный план
    1. Организационное структура
    2. Кадры
    3. Данные о забортной платы рабочих
    4. Требование к квалификаций руководителей
  8. Правовое обеспечение деятельности фирмы
    1. Дата регистрации фирмы
    2. Кем и где зарегистрироваться
    3. Учредительные документы
    4. Формы собственности
    5. Количество акций, стоимость акций
    6. Копия лицензий
    7. Особенности правовой системы, защита патентов и т.д.
  9. Оценка риска
  10. Финансовый план
    1. План доходов и расходов

i. Составляется на 3 года

1. Первый год разбивается на месяца

2. 2-ой и 3-ий только итоги

ii. Начинается с прогнозирования объем продаж основа делается на плане маркетинга.

iii. Объем продаж возникает постепенно

iv. Содержит какие общефирменные затраты несет, накладные, со страхованием, рекламой

Показатели 1 год 2 год 3 год
   
Доходы                            
Налог на добавочную стоимость                            
Себестоимость реализуемой продукции                            
Валовая прибыль                            
Эксплуатационные издержки все                            
Управленческие затраты                            
Зарплаты управляющие персонала                            
Канцелярские предложении                            
Плата за телефоны                            
Почтовые расходы                            
Затраты на сбыт                            
Аренда помещения                            
Транспортные расходы                            
Затраты на рекламу                            
Страхование                            
Налоги                            
Коммунальные услуги                            
Проценты на капитал                            
Амортизация                            
Прочие расходы                            
__Прибыль без налогов                            
Налог на прибыль                            
Чистая прибыль                            

 

    1. Движение денежной наличности

i. На три года

ii. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей денежной наличности… Доходы могут сильно отличаться по месяц, деньги на счета поступают с некоторым лагом. Деньги счета в кассе и банковском счета, не тоже самое что прибыль. А прибыль разница доходов и расходов. Изменяется объем денежной наличности изменяется только тогда :

1. Погашение долга - влияет

2. Амортизация не влияет

iii. Одна из главных проблем сальдо реальных денег

iv. Прогноз реальных денег делается из плана денежных средств, если окажется если выплаты окажется больше , то предприниматель должен это продумать

Показатели
   
Поступление денежных средств от продаж                            
Платежи всего                            
Сальдо реальных денег:                            
На начало                            
И конец                            

 

План баланса

Показатели Сумма
Свои активы  
Активы ликвидные  
В т.ч.  
Денежные средства  
Расчеты с дебиторами  
Неликвидные активы  
Запасы готовой продукции  
Сырья и материалов  
Не ликвидные  
оборудование  
амортизация  
ИТОГО АКТИВЫ x
Пассивы и собственный капитал предприятия  
Краткосрочные обязательство всего:  
Счета  
Текущие обязательства по займам  
Долгосрочные  
ИТОГО ПАСИВЫ  
собственный капитал предприятия  
взносы партнеров  
не распределенная прибыль  
ИТОГО ПАСИВОВ ИЗ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА x

 

Активы все то что образует стоимость предприятия

Пассивы – денежные обязательства предприятия перед кредиторами (краткосрочные, долгосрочные)

Активы – пассивы = собственный капитал. Вложенный партнерами и не распределенная прибыль. При создании предприятия предприниматель хочет знать с какого момента он будет получать прибыль. Строится точка безубыточности который чтобы доходы совпадали с расходами. Чтоб предприятие окупилось. Определяется благодаря этому сколько нужно денег чтобы создать производство. Точка безубыточности – такое состояние, когда доходы и расходы равны.

 

Р = Д

Д = Ц*Q

Р = З(с) + З(v)*Q

З(с) – не зависят от объема продукции

Q – объем продукции

Совокупные переменные издержки можно представить в виде произведения

Д = P

Ц*Q = З(с) + З(v)*Q

Количество единиц продукции можно определить следующим образом

Q = З(с) / Ц – З(v)

    1. Баланс отчетности организации на первый год

 


Международные стандарты

Еее мэн!

На сегодняшний день появилась понятие, как качественное управляемая организация. Это организация не просто грамотно управляет, но в любой момент способна доказать любому заинтересованному лицу, что она работает эффективно и с приемлемыми рисками.

«Эффективно» - означает данная организация может доказать что она обеспечивает:

  1. Высокая удовлетворенность потребителя
  2. Высокая производительность труда
  3. Эффективное управление бизнес процессами
  4. Высокий уровень корпоративной культуры
  5. Высокий уровень мотивации персонала.

Приемлемые риски – организация может доказать что она обеспечивает:

  1. Высокий уровень безопасности труда
  2. Надежная работа с поставщиками
  3. Устойчивые социальные отношение
  4. Высокий уровень информационный безопасности

На сегодняшний день все заказчики и инвесторы хотят вкладывать деньги только в успешно работающие организации

Хотят гарантий минимальных рисков при подписании контракта, поэтому современный механизм регулирования рынка, для того чтобы это обеспечить, строиться на использовании стандартов кач управления и кач использования новых технологий.

Стандарты качества управления:

· Стандарт ISO-9001 по менеджменту качества

· OHSAC – обеспечение высокого уровня безопасности

· COSO – стандарт направленный на обеспечение высоких финансовых результатов

· SA – 8000 обеспечение устойчивых социальных отношений

· ISO – 27001 на обеспечение высокого уровня информационной безопасности

· ISO – 17020 стандарт направленный на обеспечение надежной работы с поставщиками

· ISO – 14001 по управлению окружающей среды

Использование и качества управления:

  • ERP – система управления ресурсов
  • CRM – управление взаимодействия с клиентами
  • MRP Система потребности ресурсов
  • SMC обеспечивает систему управлению цепочкой поставок
  • ERP2 – Более продвинутый ресурсов
  • BMP – система управления бизнесов

1.разработчики

2.предприятие которые внедряет стандарты для работы крупными зарубежными заказчиками в России

3.предприятия Повысить имидж

4. предприятия которые хотят навести порядок

5. – повысить конкурентность

6. – филиалы зарубежных компаний

На сегодняшний день в мире более 900 тысяч организаций сертифицировано ИСО 9001 и …

В рос 15 тыс.

Повышает конкурентоспособность. Для персонала снижает риски. Для потребителя снижения риска некачественной продукции. Для инвесторов получения прозрачности работы компании.

Во всех стандартах процессный подход к управлению.

Механизм формирования ценности продукции основан на преобразовании свойств ресурсов используемых в ее создания, но одновременно с полезным приобретением в рамках процесса в силу различных причин происходит потеря ценности продукции. Поэтому здравый смысл подсказывает что нужно управлять там где потери совершают, т.е в рамках сети процессов, которые определяют всю деятельность организации. Поэтому понятие менеджмента состоит в том не в качестве продукции, а качество исполнением процессов связанных с выпуском продукции. Причина появления потерь качества. Общим является то что потери качества проявляются в определенных операциях в тех или иных процессов. Раскладывается на определенные операции благодаря чему формируется ценность. В этом случае автоматически представить нашу структуру не виде линейно функциональной, а виде процессной. Поэтому если я стандарт реализую в полной мере. Спонсор процесса, один из руководителей организации, который отвечает за процессов, цели процесса, критерии, контролировал результаты, выделял руководителю процесса и планировал .

2. По каждому процессу должен быть руководитель. Руководитель среднего звена, который отвечает перед спонсором за качество процесса, управляет, контролирует, планирует, распределяет полномочия, отчитывается за промежуточные результатов.

3Участники строительства.

4. должны быть аудиторы (внутренние) – специалисты которые в соответствии с графиков все время проверяют

Первое требование стандарта: определить процессы, которые осуществляются в данной организации.

Определить последовательность процессов.

Определить критерии и методы для обеспечении результативности.

Обеспечить ресурсами

Осуществлять мониторинг

Применять необходимые меры.

ИСО 9001

Раздел 1: система менеджмента качества

1. Организация должна определять процессы

2. Определять критерии

3. Обеспечить ресурсами

4. Анализировать процессы

5. Меры по постоянным пр.

//документы подтверждающие процедуры.

К документации:

1. Политика качества документ

2. Руководство по качеству

3. Разработаны документированные процедуры которые требовал стандарт

4. Постоянно вестись записи как эти процедуры выполняются,

5. Управление так и процедурами так и записями (но тк жизнь идет управлять орг)

 

Требование к руководству

  1. Обязательство к руководству
  2. Ориентация на потребителя
  3. Политика качества
  4. Планирование менеджмента качества (цели в области качества, распределены)
  5. Ответственность полномочия и обмен информации (должна разработана матрица ответственности)
  6. Анализ со стороны руководства
  7. Управление ресурсами
    1. По предоставлению
    2. Персонала
    3. Обеспечение инфраструктуры
    4. Нормальную рабочую среду
  8. Требование к созданию продукции
    1. Как должна орг планировать и реализовать
    2. Как взаимодействовать с клиентами
    3. Как процесс проектирования организован
    4. Закупка ресурсов организации
    5. Как организовано производство
    6. Требование к поверке системы, обеспечивающие контроль качества продукции
  9. Измерение, анализ, улучшение
    1. Как работает мониторинг
    2. Как происходит аудит
    3. Требование к анализу данных
    4. Как решается улучшение

Изучив требования должна разработать документы:

1.политика

2. руководство по качеству

3. структурную схему организации

4. представить сертифицирующему органу

5.перечень всех процедур

6. часть процедур предоставить внешнему сертификат службе.