Методы анализа внешней и внутренней макросреды организации. SWOT анализ
1963год Кеннет Эндрюс
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или компанию. Все факторы делятся на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). SWOT-анализ включает в себя стратегический анализ внешнего окружения и стратегический анализ внутренней среды предприятия. Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его (Рис. 10).
Рис. 10Структура SWOT-анализа
В основе этой модели лежат четыре вопроса (Рис. 11):
- Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
- Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?
- Что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?
- Чего ожидают от нас другие (ожидания посредников)?
Рис. 11SWOT-анализ
SWOT-анализ не дает конкретных рекомендаций и готовых ответов. Он помогает наглядно представить основные факторы и явления, влияющие на деятельность компании. Результаты SWOT-анализа зависят от качества исходной информации, от квалификации аналитиков, проводящих анализ. Дублирование информации, включение лишних факторов и невключение важных, недолжное понимание взаимосвязи между факторами, неправильная оценка весовых коэффициентов приведет к неверным выводам и ошибкам в построении стратегии компании.