IBM против IBM

Ухватившись мертвой хваткой за рынок персональных компьютеров, IBMразвернула свои орудия на 180° и воспользовалась классической стратегиейобороны. Атака на самого себя. Это сработало для Gillette, сработало для GeneralMotors, сработает и для IBM. То, что покупатели IBM привыкли к этой тактике, было компании на руку.Они заранее знали, что "Голубой гигант" будет постоянно выпускать новые иболее мощные компьютеры, которые действительно сделают ее предыдущие моделиустаревшими. "Дешевле и лучше, чем IBM" - это, по сути, стратегия самой IBM.Конкурентам сложно поразить цель, которая непрерывно движется. А покупатели,уже купившие продукцию IBM и перспективные, доказали, что готовы ждатьвыхода новых моделей. И они появлялись. Первым был PC XT с жестким диском,на котором владелец мог хранить до 5000 страниц текста. Затем появился PC AT, имевший совершенно новый микропроцессор."Компьютер IBM АТ, - писал The Wall Street Journal, - окажет большоедавление на конкурентов и остальные модели персональных компьютеров.Удивительно дешевый и поразительно мощный, AT обещает найти широкоеприменение, что заставит конкурентов IBM пересмотреть свои продукты истратегии... Консультант по отрасли высказывает мнение, что в течение годаPC AT превзойдет по объемам продаж первый персональный компьютер и PC XTвместе взятые". Конкуренты встретили модель Л Г полным молчанием. "Никто не могсоперничать с новинкой IBM на выставке", - рапортовала The New York Times.Выставкой был Comdex, где 100 тыс. посетителей осматривали все новейшиедостижения в отрасли. "Ни один конкурент IBM не показал машину, способнуюбросить вызов PC AT", - писала Times. Не удивительно, что "над выставкой витал святой дух", как говорилось вгазете. "Похоже, что вся компьютерная отрасль оказалась в глубоком загоне",- сказал Джон Скалли из Apple. В загоне под названием IBM. Вскоре после этого в изданиях, пестревших когда-то компьютернойрекламой, стали появляться сообщения о потерях среди рекламодателей. Компания Raytheon бросила свое подразделение Data Systems и понеслаубытки в $95 млн. Computer Devices, Galivan Computer, Osborne Computer,Victor Technologies и Franklin Computer оказались не в лучшем положении. Pitney Bowes забросила свои текстовые процессоры и понесла убытки на$22,5 млн. Большие потери понесли Eagle Computer, Fortune Systems, ColumbiaData Products и Vector Graphics. Силиконовую долину охватил страх. A IBM как бы смеялась над ними,говоря в своей рекламе: "Что большинство людей хочет от компьютернойкомпании, так это спокойно спать по ночам". Уверовать во всесилие IBM - означает допустить серьезную ошибку.Компании, как и армии, сильны только на местности, которой они владеют. IBMможно было наказать. Дом - вот одна территория, которую компания не освоила.