Статья 33. Неправомерное использование деловой репутации субъекта хозяйствования

1. Неправомерным использованием деловой репутации субъекта хозяйствование признаются: неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки; неправомерное использование товара другого производителя; копирование внешнего вида изделия другого производителя; сравнительная реклама.

2. Неправомерным есть использования без разрешения уполномоченного на то лица чужого имени, коммерческого наименования, торговой марки, других обозначений, а также надлежащих другому лицу рекламных материалов и т.п., что может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования, который имеет приоритет на их использование.

3. Использование в коммерческом наименовании собственного имени гражданина есть правомерным, если к собственному имени прибавляется любой отличительный элемент, который исключает смешивание с деятельностью другого субъекта хозяйствования.

4. Неправомерным использованием товара другого производителя есть введения в хозяйственное обращение под своим обозначением товара другого производителя путем изменений или снятие обозначений производителя без разрешения уполномоченного на то лица.

5. Копированием внешнего вида изделия есть воспроизведения внешнего вида изделия другого субъекта хозяйствования и введение его в хозяйственное обращение без однозначного указания производителя копии, которая может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования. Не признается неправомерным копирование внешнего вида изделия или его частей, если такое копирование обусловлено исключительно их функциональным применением.

6. Действие части пятой этой статьи не распространяется на изделия, которые имеют охрану как объекты права интеллектуальной собственности.

7. Сравнительной есть реклама, которая содержит сравнение с товарами (роботами, услугами) или деятельностью другого субъекта хозяйствования. Не признается неправомерным сравнение в рекламе в случаях, предусмотренных законом.