Задачей средней школы республики Казахстан становится воспитание личности, востребуемой рынком.
Одной из возможностей развития и достижения таких качеств у личности является технология проблемного обучения, проблемный урок,положительными моментами которого могут стать активизация развивающего потенциала обучения, самостоятельная поисковая деятельность, высокий познавательный уровень, субъект – субъектные отношения, личностная включенность всех участников в процесс обучения, его практическая направленность. Постоянная постановка перед учащимися проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что ученик не «пасует» перед проблемами, а стремиться их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Воистину верны слова Льва Толстого о том, что «знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью».
Итак, технология проблемного обучения сводится к следующей схеме:
Информация |
Новые ЗУН, СУД |
Решение проблемы |
Поиск |
Новые ЗУН, развитые СУД |
Помощь |
Проблема (осознание неизвестного) |
Анализ |
Педагогическая проблемная ситуация |
Проблема (осознание неизвестного) |
Ученик