ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОТПРАВЛЕНИЯХ

ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
1. Пациент не может самостоятельно посещать туалет в связи ... Пациент сможет посещать туалет с помощью м/с и родственников. 1. Провести беседу о возможных осложнениях при искусственной задержке кала и мочи. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Помогать пациенту посещать туалет своевременно. 4. Перенести пациента, по возможности, в палату, находящуюся недалеко от туалета.
2. У пациента необходимость посещения туалета в ночное время. Пациент при необходимости будет посещать туалет в ночное время. 1. Переместить пациента, по возможности, ближе к туалету. 2. Обеспечить освещением при посещении туалета (ночник). 3. Обеспечить пациента судном или мочеприемником. 4. Рекомендовать снизить употребление жидкости в вечернее время и перед сном.
3. Пациент испытывает дискомфорт при осуществлении физиологических отправлений в непривычном положении. Пациент подтвердит, что дискомфорта не испытывает. Пациент примет помощь медсестры. 1. Провести беседу о необходимости своевременного опорожнения кишечника и мочевого пузыря. 2. Убедиться в эффективности проведенной беседы. 3. Обеспечить комфортные условия для осуществления физиологических отправлений (отгородить ширмой, предоставить туалетную бумагу). 4. Вызвать рефлекторное мочеиспускание при помощи шума воды.  
4. Пациент испытывает дискомфорт при осуществлении физиологических отправлений в судно. Пациент подтвердит, что дискомфорт не испытывает. 1. Провести беседу о необходимости осуществления физиологических отправлений в судно. 2. Обеспечить пациента ширмой, судном, туалетной бумагой. 3. Рекомендовать родственникам принести памперсы. 4. Научить пациента пользоваться судном, одевать памперсы. 5. Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно при пользовании судном памперсом.
5. У пациента недержание мочи в связи с отдаленностью туалета. Пациент будет своевременно посещать туалет. 1. Провести беседу с врачом о переводе в палату с туалетом. 2. Рекомендовать родственникам принести памперсы. 3. Предоставить пациенту мочеприемник.
6. Пациент не желает откровенно обсуждать вопросы, связанные с физиологическими отправлениями. Пациент будит обсуждать свои проблемы с м/с, связанные с физиологическими отправлениями. 1. Провести беседу о необходимости открытого обсуждения 2. Обеспечить комфортными условиями для нормальных физиологических отправлений (ширма, судно, бумага). 3. Контролировать режим отправлений.
7. Пациент испытывает дискомфорт в связи с наличием катетера (Фолея или внешнего). Пациент подтвердит, что дискомфорта не испытывает. 1. Провести беседу с пациентом и родственниками о правилах пользования и ухода за катетером. 2. Обеспечить предметами ухода (мочеприемник, антисептические растворы, салфетки). 3. Обучить пациента и родственников уходу за промежностью при наличии катетера и за катетером. 4. Контролировать соблюдение личной гигиены пациентом самостоятельно и при помощи родственников.
8. У пациента страх за свое будущее из-за наличия постоянного катетера. Пациент подтвердит, что страха за будущее не испытывает. 1. Провести беседу об адаптации к новой жизни с наличием постоянного катетера с пациентом и родственниками. 2. Познакомить с пациентом, у которого уже есть постоянный катетер. 3. Обеспечить всем необходимым для осуществления ухода за постоянным катетером (судно, мочеприемник, антисептические растворы, салфетки). 4. Обучить пациента и его родственников уходу за постоянным катетером. 5. Дать рекомендации по уходу за постоянным катетером в домашних условиях.
9. У пациента страх перед возможным недержанием мочи или кала. Пациент подтвердит, что страха не испытывает. 1. Успокоить пациента. 2. Рекомендовать родственникам принести памперсы. 3. Научить пациента и родственников пользоваться памперсами. 4. Рекомендовать пациенту пользоваться антисептическими растворами и присыпками при осуществлении личной гигиены. 5. Контролировать умения пациента и его родственников пользоваться предметами ухода.
10. У пациента нарушен привычный режим физиологических отправлений в связи с пребыванием в стационаре. У пациента нормализуется режим физиологических отправлений. 1. Провести беседу с пациентом о необходимости обсуждать проблемы, связанные с физиологическими отправлениями открыто. 2. Обеспечить комфортными условиями для осуществления физиологических отправлений, (судно, мочеприемник, бумага, ширма) 3. Контролировать физиологические отправления.
11. Риск возникновения опрелостей из-за недержания мочи. У пациента опрелостей не будет. 1. Провести беседу „с пациентом и родственниками о мерах профилактики опрелостей. 2. Обеспечить пациента необходимыми предметами ухода (впитывающая пеленка, судно, присыпка). 3. Обучить пациента и его родственников правилам ухода за промежностью для профилактики опрелостей. 4. Осуществлять гигиенический уход после каждого опорожнения мочевого пузыря и кишечника. 5. Контролировать состояние кожи на наличие опрелостей.
12. Риск инфицирования мочевыводящих путей. У пациента инфицирования мочевыводящих путей не будет. 1. Обеспечить пациента всем необходимым для осуществления гигиенического ухода после опорожнения мочевого пузыря (мочеприемник, теплая вода, салфетки). 2. Обучить пациента и его родственников осуществлять уход за наружными половыми органами после опорожнения мочевого пузыря в постели. 3. Наблюдать за цветом, прозрачностью и запахом мочи. 4. Проводить термометрию утром и вечером. 5. Контролировать состояние слизистых наружных половых органов.
13. Риск возникновения запора в связи с нарушением питания, режима физ. отправлений, неподвижностью. У пациента запора не будет. Пациент опорожняет кишечник регулярно. 1. Провести беседу с пациентом о мерах профилактики запоров. 2. Рекомендовать пациенту диету, богатую клетчаткой. 3. Привлечь родственников для обеспечения этой диеты. 4. Предлагать пить не менее 1,5 л жидкости в день. 5. Контролировать соблюдение диеты и прием жидкости. 6. Обучить пациента упражнениям для профилактики запоров. 7. Контролировать выполнение упражнений пациентом. 8. Создавать комфортные условия для опорожнения кишечника (высокое положение Фаулера, ширма, судно, бумага). 9. При отсутствии эффекта - консультация врача.
14. Пациент испытывает дискомфорт, связанный с наличием колостомы. Пациент подтвердит, что дискомфорта не испытывает. 1. Провести беседу с пациентом и родственниками об адекватном отношении к наличию кол остом ы, соответствующей диете и правилам ухода. 2. Проконтролировать степень усвоения знаний о правилах ухода. 3. Провести беседу с родственниками психологической поддержке пациента. 4. Дать возможность пациенту выразить любые свои беспокойства, сомнения, страхи. 5. Дать искренне ответы и разъяснения по всем вопросам пациента. 6. Рекомендовать родственникам обеспечить пациента продуктами согласно диете. 7. Обучить пациента и его родственников правилам ухода за колостомой. 8. Создавать комфортные условия для смены калоприемника и уходу за колостомой (ширма, судно, теплая вода, салфетки, мазь). 9. Контролировать выполнение пациентом рекомендуемых мероприятий. 10. Поощрять пациента к самоуходу. 11 Дать письменные рекомендации по уходу за колостомой в домашних условиях.