Построение внешней скоростной характеристики

 

Мощность соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя , при которой скорость движения автомобиля будет максимальной.

У дизелей максимальную частоту вращения поддерживает регулятор, обеспечивая равенство

, ,

 

где - максимальная мощность двигателя;

- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности,

.

Частоту вращения при максимальной мощности можно принимать по прототипу или из диапазона:

= 220...260 с-1.

 

В карбюраторных двигателях легковых автомобилей и автобусов малых классов (без ограничителя частоты вращения) частота вращения определяется равенством мощности , которая подводится к ведущим колёсам автомобиля и суммой мощностей и , которые необходимы для преодоления автомобилем сопротивления дороги и воздуха. При этом меньше чем , а больше чем . При проектировании принимают

; =440...580 с-1.

 

Значение максимальной частоты вращения при этом уточняется после построения кривой мощности.

Для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей и автобусов с ограничителями частоты мощность при максимальных оборотах будет равна эффективной мощности

.

 

Рекомендуется построить полную кривую мощности, указав пунктиром участок после включения ограничителя частоты вращения. Значение частоты включения ограничителя принимается сначала ориентировочно по прототипу или из рекомендуемого диапазона, затем после построения кривой мощности окончательно уточняется. При построении кривой мощности двигателя с ограничителем частоты вращения принимают:

=310...330 с-1,

=1,03...1,04· ,

=1,15...1,20· ,

.

В контрольной работе необходимо построить графики изменения мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива, по приближённым формулам:

 

, кВт, (2.2)

, Н·м, (2.3)

, г/(кВт·час) , (2.4)

 

где - максимальная мощность двигателя, кВт;

- текущие значения частоты вращения коленчатого вала двигателя, с-1. Необходимо принять 10 значений в промежутке от =80 с-1 до , минимальную частоту вращения можно принять по прототипу;

- частота вращения при максимальной мощности, с-1 (для карбюраторного двигателя грузового автомобиля );

, , - последовательные значения соответственно мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива в зависимости от текущего значения частоты вращения;

, , - постоянные коэффициенты, зависят от типа двигателя (таблица 2.2);

 

Таблица 2.2 - Значение коэффициентов , и .

Коэффициент Тип двигателя
карбюраторный дизельный
легкового автомобиля или автобуса грузового автомобиля грузового автомобиля или автобуса легкового автомобиля
0,9 1,0 0,7 0,8
1,1 1,0 1,3 1,2

 

- коэффициенты колебания мощности и частоты вращения двигателя для требуемого расхода горючего соответственно. Зависят от типа двигателя (таблица 2.3)

- искомый расход горючего, г/(кВт·час), при максимальной мощности двигателя, = 330…360 в бензиновых двигателях, =220…240 - у дизелей.

 

Таблица 2.3 - Зависимости для коэффициентов и

(дизельный двигатель) 1,2 + 0,14 -1,8 2 + 1,46 3
(бензиновый двигатель) 3,27- 8,22 + 9,13 2 - 3,18 З
1,25 - 0,99 + 0,98 2 - 0,24 3

 

Результаты расчетов для построения скоростной внешней характеристики двигателя сводят в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Параметры внешней скоростной характеристики двигателя.

, с-1                  
                 
, об/мин-1                  
, кВт                  
, Н м                  
                 
                 
, г/(кВт·час)                  

 

Образцы внешних скоростных характеристик двигателя показаны на рисунках 2.1-2.3.

 

Рисунок 2.1 - Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя легкового без ограничителя частоты вращения

 

 

Рисунок 2.2 - Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя легкового с ограничителем частоты вращения

 

Рисунок 2.3 - Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя