Меры безопасности при обслуживания электрооборудования пасс. вагона.
- Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:
- прикасаться к оборванным и оголённым проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона;
- открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожуха электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления;
- ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;
- подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъёма на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом на замок и опломбирована.
«Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных путей»
Каждый работник ж.д. транспорта в случае обнаружения нарушений, неисправностей устройств К.С. или ВЛ, связанных с ними устройств и представляющих опасность для людей или движению поездов обязан принять все возможные меры и немедленно сообщить об этом непосредственному начальнику.
Во избежание попадания работника в опасную зону токоведущих частей нельзя:
- приближаться к токоведущим частям контактной сети и ВЛ , к опорам контакт проводов
ближе 2 м.;
-подниматься на крышу вагона;
-прикасаться к оборванным проводам к.с.;
При обнаружении обрыва проводов контакт сети обязаны:
-сообщить в близлежащий дежурный пункт,
-оградить это место и следить что бы никто не приближался к оборванным проводам на расстоянии ближе 8м. , во избежание возникновения шагового напряжения. Шаговое напряжение-это разность потенциалов по поверхности земли, обусловленная падением напряжения при растекании тока, под которой оказываются ноги человека (падение контак. провода на землю)
Зона шагового напряжения - не менее 8 метров
Напряжение, возникающее на металлических конструкциях , расположенных в близи действующих ВЛ или контактной сети переменного тока, вследствие электромагнитного влияния- называется наведенным напряжением. Зона наведенного напряжения для линии 27.,5 кВ составляет 75 м., в которой все металлические конструкции должны быть заземлены.
В случае если оборванный провод выходит из габарита «С», это место необходимо оградить сигналами остановки согласно ИСИ - как место препятствия (Б=1000-2000м.)
При возникновении пожара в электроустановках тушение производить УО-5; ОП до1000В,
- нельзя тушить водой, пенным, В-П-О без снятия напряжения и заземления.