Анализ урока

В основном урок построен на методе дискуссии с классом, что актуально для ребят этого возраста (13-15 лет): благодаря этому они активно включаются в обсуждение, стремятся лучше формулировать свои мысли и найти верное объяснение. Используются методы развивающего обучения, когда на основе анализа собственных уже имеющихся знаний и при поддержке учителя ученик пытается получить новые. Хорошей работе на уроке способствует при этом давнее и близкое знакомство с древнегреческой мифологией, походы в Эрмитаж и общий уровень подготовки (класс «гимназический»).

Учитель активно задаёт вопросы, направленные на развитие аналитического мышления школьников. Это и обращение к личности учащихся, поскольку ответ предполагается индивидуальный, со своей собственной формулировкой. Личные ответы формируют навыки устного выступления.

Место античной культуры в культуре в целом выясняется также в ходе дискуссии и сопоставления данной культуры с уже имеющимися у школьников знаниями о других временных периодах. Также формируется понимание различий между понятиями «культура» и «цивилизация».

Все важные моменты урока чётко проговариваются и даются под запись в конспекты. Есть также задание, задействующее воображение ребят: им нужно попытаться представить и описать жизнь человека в Древней Греции, его внешний облик и интересы; в ходе выполнения такого задания появляется возможность сравнить образ мышления человека из той эпохи и свой собственный. Подчёркивается, насколько античная культура связана с современной и другими временными периодами, а также с переживаниями из личного опыта обучающихся; появляется возможность сравнивать разные культуры, видеть преимущества и недостатки мировоззрения.

Контроль ведётся в течение всего урока и направлен больше на создание чёткого представления об изучаемой цивилизации, нежели на выставление отметок, хотя это тоже проводится.

Важно, что преподаватель создаёт связь между изложенным материалом нескольких уроков и умеет, не теряя основной темы обсуждения, дать представление о навыках и критериях выступления с презентациями.

Единственное замечание, касающееся урока: иногда из-за цветов слайда в презентации было не очень хорошо видно текст, и приходилось терять время на «двойное» зачитывание нужных мест. В целом же презентация составлена таким образом, чтобы отражать весь ход урока и помогать ребятам разобраться с наиболее важной информацией, сделать более ясный вывод, лучше сформулировать свои мысли, сравнить различные сферы жизни и др.