Передача товарного знака.

Статьи 25, 26, 27 Закона определяет порядок и включает уступку товарного знака и предоставление лицензии на его использование.

Так за лицензию на модели одежды В.Зайцева американская фирма «Интерторг» заплатила 2 млн.80тыс. долларов США, при этом 1млн. долларов – за товарный знак, зарегистрированный в США, представляющий собой факсимиле подписи известного российского модельера.

В соответствии ст.26 и 27 лицензии могут быть:

- исключительные, когда в течение определенного периода товарного знака использует только лицо, получившее лицензию.

- простые, когда право на использование имеет лицензиар и лицензиат.

При этом владелец знака – лицензиар может заключать лицензии с другими предприятиями.

-сублицензии, когда лицензиат может сам представлять третьим лицам лицензию.

Кроме того, различают лицензии:

-полные, когда право на использование товарного знака касается всех товаров, в отношении которых зарегистрирован знак;

- частичные, когда право на использование товарного знака касается только части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.

В соответствии ст. 45 Закона РФ все споры, связанные с товарными знаками,

В зависимости от своего характера рассматриваются судом, арбитражным судом или третейским судом.

В ст. 46 рассматриваются средства защиты прав владельцев товарного знаков, и Закон влечет за собой гражданскую и уголовную ответственность.

В соответствии с п.2 ст.4 нарушением прав владельца товарного знаков признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знаков или товара, обозначенного этим знаком. Указанное выше положение позволяет удовлетворить требования о прекращении незаконного использования товарного знаков и возмещение причиненных владельцу убытков, исходя из Гражданского кодекса России.