Виды товарных знаков.

Товарные знаки выполняют три основные функции:

1. является идентификационная, обеспечивающая выделение товара среди других подобных и указывающих на источник его происхождения.

2. является донесения до потребителя информации о качестве продукции.

3. является рекламная функция, может быть в виде этикетки товара или присутствовать на упаковке.

Наиболее распространенными являются словесные и т.д., причин в качестве таковых могут регистрироваться существующие слова, а также сочетание букв и цифр.

Например: Существующие слова – «Лада» искусственные слова для хорошей запоминаемости – «Coca – cola» (кока – кола); «Xerox» (ксерокс); имена – «Ford», «Peugeot»(Пежо); сочетания букв (аббревиатура) – ЗИЛ, КамАЗ, BMW(БМВ); цифры – 555 (сигареты), 471 (одеколон); используются рисунки и символы. Фирма по производству одежды «Лакост» в качестве товарных знаков использует изображение крокодила, фирма «Мерседес» - трехлучевая звезда.

Ст.6 п.1.2 Закона РФ «О товарных знаках…» не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:

- не обладающих различительной способностью;

- представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных, межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними.

Они включается, как неохраняемые элементы в товарный знак:

- вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;

- являющихся общепринятыми символами и терминами;

- указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства и сбыт;

- являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

- противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Также геометрические фигуры, название товаров и их простые изображения и другие.

Вместе с тем они могут быть зарегистрированы, если они исполнены в оригинальной графической манере.

Коллективные товарные знаки создаются для предприятий входящих в Ассоциацию, и обеспечивающие одинаковые качества выпускаемой продукции. Регистрация производится в специальной части Государственного реестра при наличии устава коллективного знака «Домохим» - представляется на товарах бытовой химии. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распространяться товарными знаками, а также запрещать его использование другими лицами, без разрешения владельца. Действует в течение 10 лет, с даты поступления заявки в Патентное ведомство и может продлеваться по ходатайству владельца, без ограничений раз.

Ст.8…13 Закона о товарных знаках РФ предусматривает нормы на регистрацию товарного знака.

В соответствии ст.10 – 12 процесс экспертизы заявки на товарный знак включает два этапа:

- предварительную – проводится экспертиза проверки содержание заявки и её соответствие установленным требованиям о принятие заявки или при отказе сообщается автору.

- экспертиза заявленного обозначения – проверяется соответствие заявленного обозначения определению товарного знака и устанавливается, не является ли оно обозначением, которое не может быть зарегистрировано по основаниям ст.6 (Абсолютные основания для отказа в регистрации) или ст.7 (Иные основания для отказа в регистрации) США, Англия, Австрия, Япония осуществляют полную экспертизу, включая проверку на новизну, а в России – проверочную и полную экспертизу.

В случае не согласия с решением по заявке вправе подать возражение в Апелляционную палату Патентного ведомства, решение которого может быть обжаловано в Высшую патентную палату – и её решение является окончательным.