Занятие 1

Тема. «Составление рассказа».

Цель. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Оборудование. Три сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картинок и раскладывание их по порядку.

Придумывание предложений к каждой картинке.

Образцы предложений: Девочка сажает рассаду. Девочка поливает рассаду. Девочка убирает урожай.

Логопед предлагает детям дать имя девочке. (Рита.)

4. Работа с первой картинкой. Логопед просит детей еще раз посмотреть внимательно на картинки и подумать, какую рассаду сажает Рита.

— Рита сажает капустную рассаду.

— Когда сажают капустную рассаду?

— Капустную рассаду сажают весной.

5. Работа со второй картинкой.

Логопед предлагает детям рассмотреть вторую картинку и ответить на вопрос, как Рита ухаживала за рассадой.

— Рита поливает рассаду.

— Что выросло на грядке?

— На грядке выросла капуста.

— Когда Рита собрала урожай?

— Рита собрала урожай осенью.

6. Работа с третьей картинкой.

Логопед предлагает детям рассмотреть третью картинку.

— Как Рита убирала капусту?

— Рита срезала капусту и складывала в корзину.

7. Составление рассказа.

Логопед. А теперь расскажем все про Риту по порядку. Примерный рассказ. «Наступила весна. Рита посадила

капустную рассаду. Летом она поливала рассаду. Осенью выросла капуста. Рита срезала капусту и сложила ее в корзину». (Дети поочередно пересказывают текст.)

8. Рассказать про Риту дома маме.

Аналогично строится работа и по другим сериям картинок.