Занятие. Тема. «Словообразование».

Цель. Научить детей употреблять глаголы и составлять с ними предложение.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие кошку, поросят, утят, лягушек, кур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение логопедом стихотворения «Путаница». К. Чуковский

Логопед. Правильно подавали голос животные? (Нет.) Вспомните, как подает голос поросенок. (Хрю-хрю.) Правильно, поросенок хрюкает. Как подает голос котенок? (Мяу, мяу.) Котенок мяукает. Как подает голос утенок? (Кря, кря.) Утенок крякает. И т. д.

Затем логопед раздает детям картинки с изображением перечисленных животных и птиц. На вопрос логопеда: «Кто хрюкает?» — дети поднимают соответствующую картинку и отвечают: «Поросенок хрюкает».