Занятие 1

Цель. Расширение пассивного и активного словаря. Воспитание слухового и зрительного внимания и памяти.

Оборудование. Корзина с овощами; картинки, изображающие разные овощи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Знакомство с овощами и их названиями.

Логопед. Я была на огороде, набрала много разных овощей.

Вынимает из корзины по одному овощу, показывает и называет их: «Это капуста. Это огурец».

Задания детям. Показать огурец, капусту, лук, помидор, морковь и т. д. Сказать, что это. (Дети поочередно называют овощи, опираясь на натуральные овощи или муляжи.)

3.Называние овощей по памяти.

Логопед. У меня картинки, на которых нарисованы разные овощи. Догадайтесь, какие у меня овощи. (Дети не видят изображения картинок, а называют овощи по памяти. Логопед выставляет на наборном полотне названные овощи.)