Занятие 1
Цель. Расширение пассивного и активного словаря. Воспитание слухового и зрительного внимания и памяти.
Оборудование. Корзина с овощами; картинки, изображающие разные овощи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Знакомство с овощами и их названиями.
Логопед. Я была на огороде, набрала много разных овощей.
Вынимает из корзины по одному овощу, показывает и называет их: «Это капуста. Это огурец».
Задания детям. Показать огурец, капусту, лук, помидор, морковь и т. д. Сказать, что это. (Дети поочередно называют овощи, опираясь на натуральные овощи или муляжи.)
3.Называние овощей по памяти.
Логопед. У меня картинки, на которых нарисованы разные овощи. Догадайтесь, какие у меня овощи. (Дети не видят изображения картинок, а называют овощи по памяти. Логопед выставляет на наборном полотне названные овощи.)