ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫ С ИНСТРУКЦИЕЙ

"Ребята, вам понятно, что мы сегодня будем делать?" - спрашивает затем педагог. Обычно в ответ слышится дружное "да", но это не является свидетельством того, что дети четко поняли задание. Поэтому проводится повторный беглый инструктаж, но уже по вопросам к детям. Здесь допускаются как ответы хором, так и одиночные ответы по поднятию руки ребенком.

Сценарий этого опроса приблизительно следующий: "С какого задания мы начнем работу?" (Опять на листочке одновременно с детским ответом педагог жестом указывает на первый узор и проводит рукой под всей строчкой, где он будет продолжен, условную линию до границы листа).

"Что мы будем рисовать после узоров из линий?" (Педагог может в словесной форме подтвердить, что это будет узор из точек)

"Где нужно нарисовать дом?"

"Где должно быть нарисовано дерево?"

"Где вы нарисуете человека?"

Одновременно с детскими ответами на эти вопросы педагог второй раз указывает жестом на местоположение изображений и говорит: "Да, верно, здесь вы нарисуете дом/дерево/человека". Затем идет следующее указание: "Когда вы закончите все свои рисунки, вы тихонько поднимите руки, а я вас буду вызывать к себе по одному и каждому задам еще несколько вопросов". Итоговое высказывание: "Вам '(ерь понятно, чем мы будем заниматься сегодня на занятии/уроке? Если у вас нет больше вопросов, то я сейчас вам раздам листочки, и вы можете брать в руки карандаши и начинать работу". (Если у отдельных детей возникают вопросы, то на них педагог отвечает шепотом индивидуально каждому ребенку. Особых разъяснений быть не должно, а главная задача -внушить детям уверенность, что с заданиями они справятся).