Источники информации.

Основные:

• Чеботарева В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтическая педиатрия. - К., 1999. - С. 91-115.

• Мазурин А.В., Воронцов І.М. Пропедевтика детских болезней. - С-Пб.: Фолиант, 2001. - С.145-172, 175-178.

• Т.В.Капитан Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. - Винница, 2003. - С. 88-103; 117-121.

• Практикум из пропедевтической педиатрии с уходом за детьми / за ред. В.Г.Майданника, К.Д.Богача. - Киев: “Знание Украины”, 2002. - С.23-38.

Приложения:

• Мазурин А.В., Запруднов А.М., Григорьев К.І. Общий уход за детьми. - Москва: “Медицина”, 1998. - С.31-33, 131-150.

• Медицина детства / за ред. П.С.Мощича. - Киев: “Здоровье”, 1994. - Т.1. - С. 107-115; Т.2. - 699-713.

• Майданник В.Г., Дадакина М.А. Диагностика нарушений физического и психического развития детей. - Супрамед, 1995. - С.62-90.

• Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - Москва: “Просвещение”, 1991, 160с.

Программа самоподготовки студентов к теме:

1) Выучить основные критерии и показатели психомоторного развития детей разного возраста.

2) Уметь оценить психомоторное развитие ребенка 1-го года жизни и детей преддошкольного возраста.

3) Обратить внимание на организацию режима дня и основы нервно-психического воспитания детей раннего возраста (развитие эмоций, эстетичное, моральное и умственное воспитание).

Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей.

Содержательный модуль 4. Нервная система у детей

Конкретные цели:

- Знать анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей разного возраста;

- Уметь выбрать из анамнеза данные, которые отображают наличие у ребенка поражения центральной и периферической нервной системы;

- Уметь исследовать и оценивать состояние нервной системы у детей разного возраста;

- Интерпретировать наиболее информативные признаки поражения нервной системы при объективном и лабораторном исследовании больного.