Анализ товарного ассортимента
Надеемся, что к моменту составления бизнес-плана у вас уже есть осознание того, что вы будете продавать. На самом деле, это была шутка. К этому моменту у вас должен быть четкий план и понимание того, что именно и в каких количествах вы будете продавать. Если такового у вас нет, то начните целесообразнее всего начать чтение более ранних материалов, которые мы подготовили. Для тех, у кого уже есть примерный перечень мы дадим примерный список пунктов и вопросов, на которые у вас должны быть четкие ответы. Хотели бы отметить исключительную значимость и важность этого пункта! Вот они:
- Какими товарами представлен товарный ассортимент будущего интернет-магазина?
- Во сколько вам обойдется покупка стоит единица товара у поставщика?
- Какова средняя цена товара на рынке?
- Какова средняя маржа (процентная разница между ценой покупки и ценой продажи) на единицу товара?
- Сколько товарных позиций вы планируете закупать?
- Сколько товаров вы сможете продать в месяц?
- Покроет ли полученная маржа все ваши расходы? Останется ли чистая прибыль?
Именно эти вопросы и ответы на них подскажут вам, каким образом и сколько именно товара вам необходимо закупать (и продавать), чтобы выйти на определенные уровни доходности.
Итак, настало время считать вложения. Во-первых, мы считаем, что правильнее всего употреблять в данном контексте именно фразу вложения, т.к. большая часть средств будет вкладываться в ваш бизнес именно для его развития и «жизни». Во-вторых, хотелось бы также отметить следующий факт: от того, как более детально и плотно вы подойдете к данному этапу, будет зависеть то, насколько простым или трудным будет запуск магазина.
Среди начинающих владельцев интернет-магазинов бытует мнение, что «всё можно сделать и самому», значительно сэкономив часть бюджета на запуск сайта. Отчасти мы согласны с подобными утверждениями, но хотели бы и немного не согласиться с ним. Предположим, вы сэкономили на вложениях в техническую и программную часть сайта, отказавшись от качественной, но платной cms в пользу бесплатной. Вы сэкономили порядка 5-6 000 рублей. В будущем, вам 100% понадобятся доработки большей части технических функций это бесплатной cms, которые выйдут вам в довольно ощутимую сумму, время и силы. В тоже время, эта функция могла быть в стандартном наборе у платной cms.
Вы решили сэкономить на услугах рекламного агентства, веб-студии или просто фрилансера, и решили сами заняться контекстной рекламой или SEO продвижением вашего интернет-магазина. Во что это может вылиться, если вы ранее никогда с этим не сталкивались? В выброшенные на ветер бюджетами на общие ключевые слова, на одно объявление на все запросы и нерелевантные страницы для поискового продвижения. Если вы сейчас задаетесь вопросом «а что это такое?», задайтесь также вопросом «а всё ли я правильно сделаю, если займусь этим один?»
И это лишь малая часть моментов, на которых не стоит сильно экономить. Говоря это, мы не имеем ввиду, что вы должны выбрасывать большие суммы именно на эти этапы и полностью отказаться от понимания этих вещей. Говоря так, мы имеем ввиду, что вы должны трезво оценивать свои силы и знания и применять их только в том случае, когда на 100% уверены в их правильности.
Итак, переходим к цифрам и подсчетам. Предупреждаем заранее, цифры взяты в усредненном формате, т.е. все работы проводят средние разработчики, в среднем городе, по средней цене, со средней конкурентностью и т.д. Также, какие-либо важные пункты расходов могут быть упущены нами, поэтому мы будем рады, если вы дополните их в комментариях к данному семинару. Поехали: