Электромагнитный предельный выключатель двигателя

Некоторые дизели (в большинстве случаев вспомогательные) оборудуют электромагнитными стоп-устройствам (рис. 43). На схеме устройство показано в нерабочем состоянии.

Сердечник 2 занимает крайнее правое положение и не оказывает никакого воздействия на рейку ТНВД. Обмотка 4 электромагнита обесточена. Когда для остановки дизеля через реле угловой скорости и микропереключатель 1 подается питание на обмотку 4, магнитное поле втягивает, сжимая пружину 3, сердечник 2, связанный с рейкой ТНВД.

Рисунок 43 – Электромагнитный предельный выключатель двигателя  

Рейка передвигается в положение нулевой подачи топлива и дизель останавливается. Сердечник 2 в крайнем левом положении стопорится фиксатором 5. одновременно через микропереключатель 1 прекращается подача питания обмотки электромагнита. В нерабочее положение сердечник возвращается с помощью пружины 3 при втягивании фиксатора 5.