Схема дистанционной отдачи якоря
Электрогидравлическое ДУ осуществляет:
- крепление одного из якорей по-походному с помощью ленточного тормоза;
- дистанционную отдачу со свободным травлением и последующей остановкой травления якорной цепи на любом участке;
- местный контроль длины обеих якорных цепей, вытравленных за борт, и дистанционный контроль длины правой якорной цепи.
Рисунок 8 – Схема дистанционной отдачи якоря |
Затормаживание брашпиля (рис. 8) осуществляется через тягу 2 и рычаг 10 пружиной 6. Растормаживается ленточный тормоз при подаче масла в гидроцилиндр 5 насосом 14 либо вручную вращением маховика 3 с винтом 4. Подача масла к гидроцилиндру осуществляется при нажатии кнопки «Пуск» на пульте дистанционной отдачи якоря. При этом включается электроприводной лопастной насос 14 и масло под давлением 3,5МПа через обратный клапан 9 поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 5. Одновременно золотник 11 смещается вниз, перекрывая сливной канал, сообщающий нагнетательную магистраль 8 с масляным баком 12.
Давление в верхней полости гидроцилиндра возрастает и толкатель 7, сжимая пружину, поворачивает рычаг 10 по часовой стрелке и растормаживает ленточный тормоз 1.
Травление якорной цепи продолжается до тех пор, пока нажата кнопка «Пуск», при этом избыток масла из нагнетательной магистрали сбрасывается в масляный бак через перепускной клапан 13. При отпускании кнопки «Пуск» насос останавливается. Давление в магистрали 8 падает, золотник 11 смещается вверх и открывает сливной канал, сообщающий верхнюю полость гидроцилиндра 5 с масляным баком 12. Толкатель под действием пружины поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки и затягивает тормозную ленту 1. Отдача якоря прекращается.