ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

Любой человек, серьезно приступивший к чтению Библии, осознает, что некоторые ее тексты понять легко, тогда как другие выглядят довольно сложными для восприятия. Ведь даже в самом начале церковной истории Петр говорил своим читателям, что многое в посланиях Павла трудно для понима­ния: «...как и возлюбленный брат наш Павел, поданной ему премудрости, на­писал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумшпельное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет. 3:15,16). Поэтому мы должны допустить, что не все тексты Писания легко понять.

Однако ошибочно было бы полагать, что большая часть Писания или вообще Писание в целом трудно для понимания. Как Ветхий Завет, так и Но­вый Завет часто утверждают, что Писание составлено таким образом, что его учения легко могут понять простые верующие. Даже в контексте только что приведенного высказывания Петра говорится об учении посланий Павла, которые читатели Петра прочли и поняли (2 Пет. 3:15). Петр порицает лишь тех, кто «превращает» эти тексты «к собственной своей погибели». Он не го­ворит о том, что в этих текстах содержится что-то, что невозможно понять, он говорит о вещах, которые просто трудны для понимания.